Найти тему
RE: ИСТОРИЯ

Вормсский рейхстаг и Второе воплощение Христа

Хотя Лютер и был отлучен от церкви, благодаря своей хорошей репутации, с него все же могли бы снять анафему и вернуть в лоно церкви, нужно было сделать лишь одну вещь — отречься от своей ереси. Однако к этому моменту, даже если бы он и захотел это сделать, отречение лишило бы его всяческого доверия и уважения, как христианского теолога.

Его 95 тезисов захватили воображение людей, а его отказ подчиниться авторитету церкви сделал его настоящим героем в глазах простого люда. Папский нунций Алеандр, которому было поручено организовать допрос Лютера в Вормсе, тогда написал:

Мартина изображают [в брошюрах] с нимбом и голубем над головой. Люди целуют эти фотографии. Было продано такое количество, что я не смог достать ни одной. [Другая брошюра изображает] Иоанна Гуса, которого Лютер недавно провозгласил своим святым. В другой части картины папу и кардиналов связывают солдаты гвардии. Я не могу даже спокойно выйти на улицу, немцы, при виде меня, берутся за шпаги, в глазах их читается вызов.

Вообще, Лютера тогда любили абсолютно все: состоятельные землевладельцы поддерживали Лютера, потому что видели в нем возможность на изменение сложившейся системы и реальную перспективу уничтожения церковной власти. Крестьянам нравилась сама риторика Лютера, и для них он стал чем-то вроде мессии.

Ну и не обошлось тут без сторонников Лютера, которые выжимали из печатного станка максимум, в своей неуемной пропаганде, обожествлении Лютера и наречения его вторым Христом, пришедшим, чтобы спасти истинное учение Христа от разложения католической церкви.

Лютер, опытный оратор, всеми способами поддерживал образ нового мессии, и даже когда лично император Карл V, сторонник папы, вызвал Лютера предстать перед рейхстагом, Лютер прибыл в Вормс в апреле, как Иисус Христос до него, когда вошел в Иерусалим в Вербное воскресенье:

Когда он прибыл в Вормс 16 апреля, две тысячи человек вышли на улицы, пытаясь взглянуть на него. Папский нунций Алеандр отметил, что, когда Лютер слез с фургона, монах шагнул вперед, чтобы обнять его, а затем трижды коснулся его рясы, как если бы он был святым.
-2

Уже на следующий день после его приезда, 17 апреля, его допросил некий Иоганн Эк (не тот богослов из Лейпцига), который сначала спросил у Лютера, сможет ли отречься от своих убеждений. Получив отрицательный ответ, Эк начал допрос, который в отличие от прошлых, был тщательно продуман, вопросы, подготовленные церковью, теперь были построены таким образом, что бы не дать Лютеру и шанса. А всё потому что, даже враги Лютера не могли поспорить с тем фактом, что он был великолепным оратором.

Все вопросы тогда были сформулированы таким образом, чтобы Лютер мог ответить только да или нет. Однако, Лютер обошел и это, отметив, что его книги содержат множество разных тем и затрагивают множество вопросов, и он не может просто ответить «да» или «нет» на вопросы, касающиеся всех из них.

На следующий день, ожидалось, что Лютер либо возьмет на себя полноценную ответственность за ересь, либо отречется от неё. Однако в тот момент Лютер для себя отметил, что даже его враги уважали его работы по богословию, поэтому он не мог от них отречься. И закончилось всё это, речью Лютера:

Если я не убеждён Священным Писанием или ясной причиной (ибо я не верю ни в Папу, ни в соборы в одиночку, поскольку хорошо известно, что они часто заблуждаются и противоречат сами себе), я связан Священными Писаниями. А моя совесть находится в плену у Слова Божьего. Я не могу и не буду ни от чего отказываться, так как против совести идти небезопасно и не правильно… Я не могу иначе, вот и всё, да поможет мне Бог. Аминь.
Еще одна карикатура, но на это раз от католиков
Еще одна карикатура, но на это раз от католиков

⇦ Предыдущая часть

P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!

Смотрите также:

#история #реформация #мартин лютер #лютер #средневековье #средние века #новое время #история религии