Найти тему

Аналитика: импортный алкоголь уступает локальным брендам

Мы проанализировали фискальные данные магазинов, которые продают крепкие спиртные напитки и пиво. Сравнили продажи, которые состоялись в первые две недели июля 2022 года, с тем же интервалом 2021 года.

Уровень алкогольной выручки в июле 2022 году стал выше на 14 % по сравнению с тем же периодом 2021 года. Однако по этим данным нельзя заключить, что спрос увеличился, потому что количество «алкогольных» чеков выросло всего на 1 %. Делаем вывод, что приобретать «веселящие» напитки стали ненамного чаще, а вот платят за них ощутимо больше.

Первые шесть месяцев 2022 и 2021 годов не показали кардинальных отличий в продажах алкоголя. По традиции, был всплеск спроса перед праздником 8 Марта. Эту закономерность мы наблюдаем ежегодно.

Если сравнивать продажи по брендам, то резкого отказа от какой-либо марки крепкого алкоголя не произошло. Люди продолжают покупать то, что привыкли. Однако, наметился любопытный тренд: постепенно снижается доля продаж импортных напитков, уступая место локальным брендам.

Например, в пивном сегменте импортные напитки продавали на 50 % реже, чем отечественное пиво. Это объяснимый процесс: рынок столкнулся с трудностями в поставках импортного алкоголя и переориентируется на крафтовые пивоварни, работающие не на Россию, а на «домашний» регион.