Найти тему
Virtus/Экономика

Почему Россия не использует заградительные пошлины? Возможно дело в чем-то другом

Таможня. Источник: Яндекс картинки
Таможня. Источник: Яндекс картинки

*Мои пять копеек.

И так как у нас в России, почему-то повелось, начиная с начала 90-х годов, что любое сырье (лес, уголь, нефть, газ и многое другое) считается товаром с низкой себестоимостью. Но мы то знаем почему на самом деле так получилось. Не так ли? Либерализация таможенных и прочих нормативных актов или законов, если хотите, стимулирует компании на такое наплевательское отношение к ресурсам. Следовательно, можно продавать сырье за границу, практически по любой цене. Если цена импорта на сырье упала ниже мировых (рыночных), то компенсируется это объемом (количеством) как вариант.

Цена на газ растет. Запад считает, что это самый ценный товар в мире. Что это значит
Virtus/Экономика6 июля 2022

Разумеется это не случайность, а причинно-следственная связь. Когда в совете директоров, которые непосредственно определяют стратегию компании и ценовую политику, есть иностранцы, не нужно удивляться происходящему. Хотя бы взять компании топ 5 нефтегазового сектора. Вопрос у меня в другом. Почему это до сих пор продолжается? Спустя пять месяцев, практически в плане экспорта/импорта ни чего не поменялось. Будут ли положительные изменения вообще, у меня все больше и больше в этом сомнения. Разбазаривание стратегических ресурсов "за дарма" в текущей сложной экономической ситуации, не допустимо в принципе. На мой взгляд это аксиома.

Источник: Яндекс картинки.
Источник: Яндекс картинки.

Так называемые заградительные пошлины на импорт/экспорт, особенно товаров (например станки ЧПУ и другое высокоточное оборудование). При правильном подходе могло бы стимулировать развитие собственного машиностроительного сектора. Ограничение на экспорт сырья включались бы тогда, когда внутренний рынок нуждается в необходимом объеме (бензин, дизтопливо, керосин и прочее), возможно тогда бы это позволило снизить цены на многое. Только тогда экспорт вновь стал бы возможен. Это отбило бы желание дельцам, желание "лишь бы продать"в принципе.

Доминирование иностранных авиапроизводителей, возможно останется в России прежним
Virtus/Экономика22 июля 2022

Невыполнение, таких ограничений, повлекло бы к финансовой (гигантские штрафы) и юридической (лишение лицензий, возбуждение уголовных дел) ответственности. Но как мы видим лобби на законодательном уровне, никуда не делось. К сожалению происходит наоборот, либерализация только продолжается.

Понравилась публикация, ставьте нравится и подписывайтесь!