Найти тему
NTech

Роль упаковки в продвижении товара

Чаще всего при разработке упаковки товара маркетологи думают о том, как бы сделать ее более интересной, чтобы она привлекала внимание потребителя. Дарья Акимова, эксперт исследовательской компании NTech считает, что упаковка действительно имеет значение. Красивые упаковки действительно привлекают внимание. Однако необычный красивый дизайн — это далеко не все. Как считает Дарья Акимова, при разработке упаковки для нового продукта очень важно учитывать не только тот интерес, который она может вызвать у нового потребителя, но и тот факт, что ваша упаковка должна быть удобной для размещения на полке.

Дизайн упаковки играет важную роль в защите и безопасности продукта, а также в продвижении бренда. Коммерческий успех и востребованность продукта во многом зависит от упаковки.

Именно с этой точке зрения на новые продукты очень часто смотрят байеры в сетях. Если ваша упаковка неудобная (при условии, что вы не крупный федеральный производитель, и у сетевых закупщиков нет выбора), закупщики смотрят на формат упаковки с точки зрения размещения ее на физической полке. Если ваша упаковка не подходит, могут даже отказать.

Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech говорит о случаях, когда даже с крупными федеральными производителями отказывались брать новый товар из-за новой негабаритной упаковки. Очень часто такое бывает с подарочными форматами, когда какой-то интересный продукт пытаются переупаковать, и в итоге получается, что на полку физически помещается меньшее количество упаковок товара, чем предусмотрено нормами. Здесь речь идет как о габаритах, так и о форме.

Например, если упаковка трапециевидная или в форме шара, размещение на физической полке будет происходить сложно для этого товара: часть полки будет пустовать. К тому же нужно будет придумывать какие-то варианты дополнительно, каким образом такую упаковку подвешивать или придерживать, чтобы она красиво выглядела. Такие сложности никому не нужны.

Соответственно, когда мы говорим о важности упаковки в продвижении товара, речь идет не только о красоте и внешней привлекательности этой упаковки, но также об эргономичности и удобстве ее размещения на физической полке, использования ее в сети.

Если же говорить о дизайне упаковки, считает Дарья Акимова, то это не всегда должно быть что-то экстраординарное и яркое

Минимализм становится все более популярным течением в последнее время, в том числе, в упаковке привычных нам продуктов. Простота форм, геометрии, шрифтов хорошо работают на свою целевую аудиторию.

В качестве удачного примера хорошей упаковки можно привести Брянский молочный завод, которые на упаковке молочных продуктов разместил изображение котиков. При этом дизайн упаковки достаточно лаконичный. Производитель оставил стандартные тетрапаки: на белом фоне синий кот смотрится выигрышно. Но при размещении на полке нескольких тетрапаков, создаются разные варианты картинок: можно собрать одного большого котика, либо много маленьких котиков, либо котика в движении. Это привлекает интерес, потому что это масштабная картинка. На самом деле очень многие производители хотели бы из маленьких картинок на упаковках своего продукта создавать какие-то масштабные картины. Поэтому они очень следят за выкладкой, чтобы это выглядело презентабельно и могло заинтересовать потенциального покупателя.

Но смысл в том, что дизайн – это не всегда что-то вычурное и яркое. Иногда какие-то простые лаконичные формы оказываются более выигрышными. Особенно в нынешний реалиях, когда у человека очень много внешних раздражителей. Количество информационного и визуального шума вокруг нас постоянно растет, очень часто взгляд потребителя цепляет что-то такое, что его из всего этого информационного шума выдергивает.

Просто и эстетично смотрится простая геометрия и сплошная заливка цветом на упаковке. Такой вариант хорошо смотрится на полке и даже на небольшом экране смартфон. Простота и лаконичность выглядит современно и привлекательно для многих потребителей.

Еще одной из вариаций минималистичной упаковки является прозрачная упаковка, которая тоже набирает популярность. Это и стеклянная упаковка и эко-целофан. Ее основные преимущества – возможность быстро визуально оценить продукт. Такой формат подходит для упаковки свежих фруктов, овощей, мясных продуктов и замороженных или охлажденных полуфабрикатов, молочной продукции. При этом важно, чтобы упаковка была устойчивой, надежной и удобной для брендирования.

Еще один тренд - экологически чистая упаковка. Федеральные ритейлеры все чаще делают акцент на экологичность. Сегодня многие бренды-производители стараются сократить использование в упаковке материалов, которые не являются экологичными. Для многих покупателей это может стать важным фактором, который привлечет их внимание.

Если есть два равнозначных товара, то внимание будет привлекать тот, у которого более удачная упаковка.

Что такое удачная упаковка? Для каждого человека это очень индивидуально, считает эксперт NTech. И поэтому тут сложно выделить какие-то конкретные маркеры. Кто-то любит все яркое и необычное, кто-то, наоборот, минималистичное, для кого-то важна экологичность и возможность повторного использования.

Производителю нужно равняться на целевую аудиторию. Но эргономичность упаковки, это первостепенно важно, особенно для тех производителей, которые хотят попасть на полки в сеть. Потому что даже если ваш товар приобретет потребитель из-за необычной упаковки, ему придется это хранить. Если это можно делать в упаковке, то он поблагодарит вас.

Как считает эксперт NTech, упаковка является первичной для некого выбора и знакомства изначального с продуктом, но не является очень важным критерием для повторной покупки, если человеку нравится этот товар, и он в нем нуждается.