Найти в Дзене

СНОВА ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА WILDBERRIES

С 01 августа Wildberries поднимает комиссии для fashion сегмента. В официальном сообщении сказано, что комиссия на всю одежду, обувь, аксессуары, спортивную и верхнюю одежду для поставщиков увеличится на 3% и станет 18% для FBW и 15% для FBS.

Ранее писала об этом многократно, что маркетплейс начнет закручивать гайки. Невозможно и далее расти в ширину (расширять количество поставщиков) без роста тарифов и фокуса на операционной эффективности. Wildberries - платформа с минимальными барьерами для входа, поэтому в глазах предпринимателей кажется самой простой для старта собственного бизнеса, поэтому для площадки важно наращивать свою эффективность, в том числе, за счёт увеличения комиссии. 

Кроме того, это говорит о том, что fashion-сегмент - уже давно высококонкурентная ниша, где без усилий продавать сразу и много не получится. 

Поэтому очень важно подходить к продажам на маркетплейсах стратегически:

1) раскрывать уникальность продукта, (да, даже на маркетплейсах), 

2) понимать потребности целевой аудитории,

3) анализировать ассортиментную матрицу и создавать коммерческую ассортиментную матрицу,

4) проверять рентабельность каждого артикула и определять эффективную розничную цену, размер скидок,

5) планировать продажи и своевременно подсортировывать товарные запасы,

Существуют временные меры – «заплатки», вроде самовыкупов, но они работают с двумя нюансами:

1) как только самовыкупы прекратятся, все вернется к тому уровню, на котором изначально были продажи. Ведь если ассортиментная матрица не эффективна, искусственными продажами это не исправишь.

2) рентабельность при таких самовыкупах неуправляемо снижается.

Без системного подхода построить стабильный устойчивый бизнес особенно в fashion – сегменте не получится.