Найти тему

Как оформить продающий профиль графического дизайнера в Инстаграм / Как привлекать клиентов через инстаграм

Открою секрет: продавать свои услуги через соц.сети можно даже в том случае, если у тебя всего 100 подписчиков. Или вообще 50. Или вообще 10. Эта цифра больше не интересна твоему клиенту, знаешь почему?

Человеку, которому понравятся твои работы и ты сам, будет не важно, сколько лайков собирают твои посты и сколько раз твоя восторженная мама написала под публикациями, что у тебя талант. Твой клиент может даже и не подписаться на тебя: если со своего аккаунта он просто лайкает друзей и знакомых, то придя в твой профиль он найдёт способ связаться с тобой за пределами инстаграма (в мессенджерах).

И вообще, забудь ты уже про эти лайки, особенно на первых этапах развития. Ты сам то часто лайкаешь коллег или исполнителей? Или только втихую сохраняешь полезные советы и идеи для работ? Поверь, лайки для продаж значат ничтожно мало.

Итак, на что же посмотрит твой целевой клиент, зайдя в твой инстаграм:

  1. ТВОЙ КОНТЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЗДАН ДЛЯ НЕГО
    В предыдущей статье мы разбирали психотипы клиентов, по которым можно за несколько минут выделить основные категории твоих клиентов. Зайди, прочти и подумай: а что в твоём профиле вообще направлено на ту категорию клиентов, с которыми ты хочешь работать? Что в твоём продукте говорит человеку напрямую о том, что ты оказываешь услугу, которая именно ему подходит?
    Если ответ тебя не устроил, то не удивляйся, что приходят клиенты не на тот чек, который ты хочешь (если вообще, конечно, приходят).
    Бери и делай конкретно: хочу продавать услуги консерваторам и независимым.
    Значит я публикую простые и понятные мокапы, "вот такой дизайн, вот так применяется", чтобы консерватор не искал нужную ему информацию;
    Значит я публикую отзывы о своей надёжности и комфорте в работе, чтобы обе категории сделали выбор в мою пользу;
    Значит я показываю, с какими компаниями я работал, чтобы консерватор сказал "супер, теперь я ему доверяю";
    Значит я много говорю о выгодах, которые получит независимый, обращаясь к моим услугам.
    И так далее.
  2. ЧТО ТЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ?
    Думаешь, если ты написал, что ты дизайнер, человек сразу такой "так, за логотипами и визитками к нему"? Нет, они вообще не понимают в большинстве своём, какой специалист им нужен, если они хотят, допустим, прайс новый красивый напечатать. Закрепи пост или хайлайтс о списке услуг, которые ты предлагаешь и обязательно прайс. Пожалуйста, умоляю, забудь "ответил в директ", напиши хотя бы "от ..... рублей". Всё должно быть максимально понятно: я такой-то, предлагаю вот это, стоит вот столько, заказать здесь". Поверь, какие бы крутые работы ты ни делал, мало кто будет сам искать способ с тобой связаться, там на очереди ещё 100 таких же специалистов и даже лучше.
  3. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЫ ЛИЧНОСТЬ
    Не забывай, что не просто так из каждого утюга твердят страшное словосочетание "личный бренд". Тебя должны видеть. Хотя бы одно фото своё размести и расскажи о себе, хотя бы 2-3 раза в неделю свети лицом в сторис. Никто не доверит важную работу человеку, к которому не сформировано впечатление. А самый лучший способ сформировать впечатление (в идеале, конечно, положительное) - показать себя. Ваше лицо в ленте нужно не для сбора лайков или комментариев о том, какой вы красивый, а именно для доверия с деловой точки зрения.
  4. ОПИШИ ПРОЦЕСС РАБОТЫ
    Представь, что чувствует клиент, когда обращается к специалисту из сферы, с которой он вообще не знаком. Вот также, как ты себя чувствовал, когда впервые пришёл без мамы в поликлинику. Позаботься о комфорте клиента и закрепи в хайлайтс (кружочки с закреплёнными сторис) стандартный алгоритм, как происходит работа, что за чем идёт, какая предоплата, какие гарантии, есть ли договор, примерные сроки выполнения заказов и вообще любые ответы на вопросы, которые могут возникнуть в голове у потенциального клиента.
  5. ШАПКА ПРОФИЛЯ
    Ну уж с ней уже давно всем должно быть понятно: самая верхняя строка, выделенная жирным шрифтом - это строка для поисковой выдачи. Пиши туда формулировки/ключевые слова, по которым тебя могут искать клиенты. Ниже идёт описание, туда нужно вписать не просто красивую фразу, как у 90% дизайнеров "логотипы со смыслом, смыслы через дизайн" и прочие непонятные для половины заказчиков формулировки, а конкретно твои преимущества, чем ты отличаешься от других дизайнеров, что в тебе такого классного, почему нужно выбрать тебя?
    И не надо там писать "не нарушаю дедлайны, создаю уникальный дизайн". Ну бред же, этого от тебя итак ждут заказчики. Ты же при выборе пекарни не обратишь внимание на фразу "у нас есть выпечка"? Конечно нет, ведь без выпечки это вообще не пекарня.
    Заполни раздел контактов номером телефона и почтой по желанию, в раздел сайта добавь ссылку на свой ватсап или тг (или любой другой ресурс, через который с тобой можно связаться). Готово, молодец.
  6. ПИШИ ОТ СЕБЯ
    Хватит шаблонных текстов "предлагаю услуги дизайна для повышения узнаваемости Вашего бренда" и прочее. Это вообще у всех. Пиши своими словами, так, как ты себе это представляешь. Твой фирменный почерк - это тоже часть фирменного стиля. Безликие роботизированные тексты составляют 90% бездушных компаний в гугле, будь другим, если хочешь денежки.
  7. СНИМАЙ РИЛС
    Да, не хочется, понимаю. Но рилс - это не только про кривляния на камеру, уж поверь. Изучи информацию, подпишись на экспертов по рилс (спойлер: человек, который 2 раза выложил видео "сними под этот звук и инста тебя продвинет" - это не эксперт). Тема сложная, долгая, но перспективная и бесплатная. А если в одном определении сочетается "перспективная" и "бесплатная", значит надо брать.

Ну и банально, следи за сообщениями: даже если тебе никогда никто не писал, всё равно регулярно проверяй. Один ушедший из-за долгого ответа клиент - это очень много ушедших клиентов. Представь, он твой профиль посмотрел, изучил, всё понравилось, написал. Ты проигнорил, он обиделся. Приходит к твоему клиенту друг, говорит "дизайнера ищу", твой клиент такой "нашёл кого нибудь?" и его друг показывает твой профиль. Твой ушедший клиент тут же "ну мне он вообще не ответил". Всё. Это уже -2 клиента. И всё это пойдёт по цепочке, о которой ты даже не узнаешь, но определенно узнает твоя грустная худая пластиковая карточка.

Конечно же, не забывай про красивую ленту. Плохая лента в инсте - худшая визитка любого дизайнера. Только умоляю, не бежевая.

Вот и всё, рада быть полезной! :)
В следующей статье разберём более подробное сегментирование ЦА для графического дизайнера.