Найти в Дзене

Почему нельзя заливать в автомобиль бензин марки меньше рекомендуемого?

Если у вас есть свой собственный автомобиль, то вы наверняка знаете какой бензин необходимо заливать в его бак. Но почему именно тот, что указан на крышке вашего бензобака, почему не стоит заливать бензин меньше рекомендуемого?

Для начала вам нужно узнать о существовании одной из характеристик двигателя, представляю вашему вниманию параметр, носящий название степень сжатия. Эту характеристику определяют еще на этапе проектирования двигателя.

Чтобы понять её значение следует вспомнить цилиндр двигателя, в котором перемещается поршень. Наш поршень в цилиндре может занимать две позиции вверху цилиндра, и в нижней точке цилиндра. “Расстояние” (расстояние*площадь поршня=объем), которое поршень способен пройти в цилиндре от низа до крайнего верхнего положения называется рабочим объемом цилиндра.

(1 - рабочий объем цилиндра; 2 - камера сгорания)
(1 - рабочий объем цилиндра; 2 - камера сгорания)

В тот момент, когда поршень достигает своего верхнего положения, он не занимает весь объем цилиндра, остается небольшое пространство. В этом пространстве будет находится наша топливовоздушная смесь – это пространство принято называть камера сгорания.

Степень сжатия будет показывать отношение объема камеры сгорания ко всему объему цилиндра. Предположим объем камеры сгорания 40 куб.см, рабочий объем цилиндра 400 куб.см. Степень сжатия тогда будет равна (400+40)/40=11. Для бензиновых двигателей этот показатель обычно находится в диапазоне 8-12. То есть уменьшая объем камеры сгорания мы будет увеличивать нашу степень сжатия. В современных двигателях стремятся к большему значению степени сжатия. Эту обусловлено тем, что с повышением этого показателя, повышается мощность и эффективность двигателя. Чем меньше будет объем камеры сгорания, тем больше давление будет давить на наш поршень после воспламенения смеси. Но из-за этого появляются различные проблемы. Чем выше наша степень сжатия, тем более высокие требования предъявляются к используемому топливу. Наша топливовоздушная смесь должна воспламеняться исключительно от искры. После того как мы уменьшили объем камеры сгорания, увеличилась температура в момент сжатия. Из-за этого появляется риск самовоспламенения топлива. В этом случае топливо, воспламеняется слишком рано и давит на поршень, который еще не успел подняться в высшую точку. Из-за этого возникают различные повреждения и потеря эффективности двигателя.

Для того чтобы не происходило самовоспламенения топлива, оно должно обладать должным сопротивлением к детонации. Это сопротивление называют октановым числом, именно оно указывается на бензине. Именно поэтому необходимо заправлять автомобиль бензином, рекомендуемым производителем. Если же вы заправите автомобиль бензином октановое число, которого ниже рекомендуемого то в вашем двигателе будет происходить детонация, которая негативно будет сказываться на вашем моторе.