Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тема паровозов - очень обширна и многогранна, однако я, в силу нехватки информации, как правило, обхожу её стороной. Но даже если и затрагиваю, то иногда позволяю себе неточности, как-то раз не очень правильно описал функции помощника и кочегара на паровозе, поэтому в этой статье я более подробно расскажу, чем именно занимались эти люди в составе локомотивной бригады паровоза. Но, сначала, несколько слов про машиниста.
Машинист паровоза
Он же «господин механик» - это обращение к машинисту паровоза подчеркивало не только уважительность тона, но и указывало на наличие технического образования. Думаю, понятно, что машинист был, и до сих пор является, главным на паровозе (локомотиве) и отвечает всё, что происходит в пути следования.
Рабочее место машиниста на паровозе находилось справа. Из-за внушительных размеров котла, на многих паровозах, чтобы что-то увидеть спереди, машинисту приходилось высовываться из окна. Таким образом, машинист видел только то, что находится справа и спереди.
Помощник машиниста на паровозе
Если машинист отвечал за ведение поезда, то помощник отвечал за растопку котла. Вопреки расхожему мнению (да и я тоже раньше так думал), за растопку отвечает как раз таки не кочегар, а именно помощник, поскольку был более опытным.
Поэтому именно помощник бросал уголь в топку паровоза, так как он, скажем так, обладал искусством поддержания нужного давления пара. Понятное дело, что логика «чем больше, тем лучше» на паровозе не очень работала, то есть непрерывно подкидывать уголь в топку нужды не было, помощник знал, когда именно нужно это делать.
Помимо этого, рабочее место помощника располагалось в левой части будки, а потому, помощник, в отличие от машиниста, имел обзор на левую сторону, поэтому отвечал за безопасность слева. Помимо всего этого, помощник также подкачивал воду в котёл.
Кочегар на паровозе
Ну вот мы и добрались до кочегара. Несмотря на то, что название профессии предполагает, что этот человек должен что-то топить, кочегар на железной дороге паровоз напрямую не топит.
Кочегар занимался тем, что перебрасывал уголь от задней стенки тендера (специального вагона, который прицеплялся за паровозом и служил для перевозки топлива, воды, смазки и хозяйственного инвентаря) и наполнял специальный лоток. А вот из этого лотка уголь уже забирал помощник машиниста и топил паровоз.
Помимо этого, кочегар также выполнял различные вспомогательные обязанности, как например смазка букс. Воду в тендер кочегар набирал вместе с помощником. Задача машиниста была точно остановиться у гидроколонки (что не самая простая задача), кочегар наводил хобот колонки на люк на тендере, а на крыше тендера стоял помощник и уже точно «доводил» колонку, чтобы вода попадала точно в люк.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!