Найти тему

Пять самых популярных маркетплейсов российского происхождения

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я рада вас приветствовать на канале «Маркетплейсы для селлеров». С вами Наталья – менеджер по работе с маркетплейсами. Сегодня мы с вами будем разбирать самые популярные маркетплейсы российского происхождения, увидим особенности каждого из них и поймем, чем они отличаются друг от друга.

Начнём с самого популярного маркетплейса в России – Wildberries.

Основная целевая аудитория маркетплейса Wildberries - платежеспособные женщины в возрасте от 25 до 45 лет
Основная целевая аудитория маркетплейса Wildberries - платежеспособные женщины в возрасте от 25 до 45 лет

Он является самой большой торговой площадкой по продажам, по обороту и по количеству пользователей. Исторически это был интернет-магазин одежды и обуви, в связи с этим, эти две категории и являются самыми популярными группами товаров. Основными покупателями являются женщины от 25 до 45 лет. Это самая выгодная платежеспособная аудитория, потому что женщины делают намного больше покупок, чем мужчины.

Помимо одежды на Wildberries так же хорошо продаются товары для дома и дачи, косметика, украшения, товары для детей, т.к. многие женщины из представленной целевой аудитории являются мамами. На данный момент Wildberries остаётся маркетплейсом номером один по широкому кругу товаров.

Рассмотрим второй маркетплейс по популярности - OZON.

Пункт выдачи заказов OZON
Пункт выдачи заказов OZON

Исторически это был интернет-магазин по продаже книг. Клиентами OZON являются в равной степени платежеспособные мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. На OZON хорошо продаются книги, электроника, хозтовары, спортивный инвентарь, товары для животных и др.

Доля продавцов в обороте IV квартала 2021 года составила 67,7% по сравнению с 52,3% IV квартала 2020 г. На конец 2021 года число активных продавцов превысило 90 тыс. чел, благодаря чему OZON продолжает активно развиваться и стремиться в лидеры.

Далее переходим к площадке «Яндекс.Маркет»

 «Яндекс.Маркет» в 2020 г. из прайс-площадки превратился в полноценный маркетплейс.
«Яндекс.Маркет» в 2020 г. из прайс-площадки превратился в полноценный маркетплейс.

Он сильно изменился за последнее время. Многие продавцы и покупатели до сих пор путаются в его возможностях. Раньше «Яндекс.Маркет» был прайс-площадкой. Работало это следующим образом: продавцы размещали свои предложения и платили за клики по ним, а посетители переходили на сайты магазинов, где совершали покупки. В 2020 году «Яндекс.Маркет» стал полноценным маркетплейсом. Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на «Маркете», а продавцы платят процент с продаж «Маркету» за совершённую покупку.

Рассмотрим целевую аудиторию. Мужчины на «Маркете» в большей степени интересуется компьютерами, электроникой, автозапчастями, товарами для ремонта и строительства. Женщины в основном заказывают косметику, парфюмерию, декор для дома, детские товары. Примерно равный интерес со стороны женской и мужской аудитории проявляется к бытовой технике, медицинским товарам, предметам для сада и огорода.

За последний год наибольшей популярностью на платформе пользуется категория одежды и обуви. На втором месте – смартфоны и планшеты, которые удерживали лидерство в 2020 году. Кроме этого, аналитики отмечают всплески спроса на различные сезонные товары. Например, на автомобильные диски и шины в октябре и апреле. Инвентарь для сада, огорода и дачи – в мае. Тогда же растет спрос на товары для велоспорта. Рекордное количество покупок книг фиксируется в сентябре. Солнцезащитные средства активно покупают в мае-июле.

«Яндекс.Маркет» позволяет развивать бизнес и увеличивать объем продаж без значительных вложений. Платформа стремительно набирает обороты. На ней представлено порядка 10 000 000 товарных наименований. Только за 6 месяцев 2021 года её посетило 7 700 000 пользователей.

Если предложить покупателям интересные товары по привлекательным ценам, продажи на «Маркете» будут также стремительно набирать обороты.

Следующая площадка, которую мы будем разбирать – «СберМегаМаркет».

Все продавцы на этой площадке по умолчанию являются участниками программы лояльности.
Все продавцы на этой площадке по умолчанию являются участниками программы лояльности.

«СберМегаМаркет» - активно развивающийся маркетплейс, появившийся на базе Goods.ru в апреле 2021 года. Принципы работы на «СберМегаМаркете» такие же, как и маркетплейсах Wildberries, Оzon, «Яндекс.Маркет» и др. Основное отличие «СберМегаМаркета» - это отсутствие сети складов и пунктов приема по всей стране, за исключением Москвы и ближнего Подмосковья. в перспективе маркетплейс планирует выход в регионы РФ. Первый склад за пределами МКАД ожидается в Екатеринбурге.

На «СберМегаМаркете» продаются любые товары, которыми можно торговать дистанционно в рамках российских законов. На начало 2022 года на сайте размещается более 3,5 млн. товаров от более 8 тыс. продавцов. Пока лидерами по числу товаров и по числу продаж на СберМегаМаркете являются категории «Электроника» и «Бытовая техника». Следом по популярности идут автотовары, товары для строительства и ремонта и товары для дома.

По сервису аналитики SIMILARWEB целевая аудитория в процентном соотношении составляет 52,66% мужчин и 47,34% женщин. Самая большая возрастная группа посетителей – платежеспособные люди в возрасте от 25 до 34 лет.

У «СберМегаМаркет» есть одна отличительная особенность. Все продавцы на этой площадке по умолчанию являются участниками программы лояльности. Что это значит? Покупая товары, покупатель получает бонусные рубли, благодаря которым в дальнейшем при покупке других товаров может получить скидку до 50%. Бонусные рубли равны одному настоящему рублю.

В случае, если покупатель заказал скидку с использованием бонусных рублей, то оплачивается она не из кармана продавца, а маркетплейсом. Тогда «СберМегаМаркет» компенсирует сумму поощрения и перечислит сумму, равную сумме бонусных рублей, продавцу на расчетный счет.

И завершает наш рейтинг самых популярных российских маркетплейсов - Fashion-площадка Lamoda.

Lamoda является одним из ключевых игроков E-commerce
Lamoda является одним из ключевых игроков E-commerce

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин одежды. В 2015 году Lamoda превратилась в маркетплейс, она собирает бренды, которые продают одежду и обувь, аксессуары, косметику.

На эти категории идет основной упор. Маркетплейс также реализует игрушки и товары для уюта в доме, но пока в небольших масштабах.

Начать продавать на маркетплейсе Lamoda достаточно сложно. Площадка тщательно выбирает партнеров, предъявляет строгие требования к фотографиям товаров, а еще у нее самая высокая комиссия. Но все же Lamoda считается одним из ключевых игроков E-commerce, а также закрытым маркетплейсом.

По сервису аналитики SIMILARWEB целевая аудитория в процентном соотношении составляет 58,46% женщин и 41,54% мужчин. Самая большая возрастная группа посетителей – платежеспособные люди в возрасте от 25 до 34 лет.

Основатели Lamoda стремились, в первую очередь, сделать компанию полезной для модного рынка России. Создатели компании смогли совместить «приятное с полезным» и не только принесли в Россию новые зарубежные бренды, но и достигли чистого оборота в 57 миллиардов рублей. Lamodaвсегда придерживается первоначальных принципов: ставить интересы клиентов на первое место и сделать так, чтобы каждый человек смог найти в магазине вещь в своем стиле и по своему карману.

Мы с вами рассмотрели 5 основных российских маркетплейсов. Какой маркетплейс выбрать и какой товар начать продавать – решать только вам. Я же с удовольствием вам в этом помогу! До встречи!

Если вы делаете покупки на маркетплейсах, где именно и какой товар вы покупаете чаще всего? Ответы пишите в комментариях!