Найти тему
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Мультфильм "Душа". Психологический разбор персонажей.

<>
<>

Признаться, я как-то давно начинала смотреть этот мультик, но бросила. Какой-то грустный у него сюжет, и по нему в пору серьёзное кино снимать с Уилом Смиттом в главной роли, а не вот это вот всё.

Но, когда одна из моих читательниц попросила меня его разобрать, я, не раздумывая согласилась, поскольку для меня важна продолжительность произведения, о котором я буду писать статью, и здесь она небольшая, что очень удобно.

Джо - психастеноид с истероидными нотками, по темпераменту больше холерик.

Психастеноиды - робкие, пугливые интеллектуалы. А у персонажа не было шанса стать уверенным в себе - с такой-то властной и строгой мамашей. Она всегда подавляла сына, уверенная в том, что поступает правильно.

<>
<>

С другой стороны такой психотип - аккуратный, добросовестный, серьёзный, именно поэтому его очень рады видеть в школе в качестве сотрудника и учителя.

Что отрицательного у психастеноидов? А то, что они нерешительны и боятся ответственности. Из-за этого герой так долго не решался пройти кастинг и продемонстрировать свой талант.

Однако есть в нем истероидность, которая хочет внимания. Именно она заставляет психастеноида действовать, и в итоге парень получает путёвку в музыкальную жизнь.

По нелепому стечению обстоятельств, Джо умирает и попадает в мир душ, однако вместо мира "после", в мир "до".

Визуально все там достаточно примитивно: обстановка в максимально светлых тонах и обитатели все, как на подбор, похожи на Каспера из фильма 90х. Ну да ладно.

Герой пребывает в шоке и, после знакомства с 22 и путешествию по аллее своих воспоминаний, трагично заключает:

В моей жизни не было смысла.

Вообще, смотря, что считать смыслом. Это ведь обтекаемое понятие. Но, если смыслом считать, что он делал то, что не хочет и плясал под дудку мамаши - да, его не было.

<>
<>

Знаете, довольно забавно в этом мире показано то, как формируется характер будущих детей.

Безусловно, значение имеет генетический фактор, а так же сам процесс вынашивания, но все-таки я убеждена, что ключевое - это воспитание и эмоциональная близость с родителями. Даже психопат (которым рождаются) при должном воспитании, может вместо преступника стать руководителем какой-нибудь фирмы или замутить свой бизнес.

Став котом, Джо понимает, что обязан взять жизнь в свои собственные руки. Нет больше робости, пугливости и неуверенности.

Иногда в жизни случаются такие стрессовые ситуации, что невольно происходит переоценка ценностей.

Сама недавно такое пережила, а потому с гордостью могу констатировать: трудности заставляют нас взрослеть в миллионы раз. А вместе с тем дают в награду бесценный опыт, который ещё неоднократно послужит нам хорошей базой в решении проблем.

Так же и Джо. Пережив такой коллапс, возвратившись, он уже никогда не будет такой размазней, как раньше, и это огромный плюс.

<>
<>

Теперь насчёт 22. Это ярко-выраженный гипотим все с теми же истероидными проявлениями.

Кто такие гипотимы? Не обремененные весельем, недовольные персоны с достаточно с критическим взглядом на окружающую действительность.

Общаться с такими детьми очень не просто: они в любом найдут причину для плохого настроения.

Знаете, в чем истероидность? В том, чтобы быть не такой, как все и привлекать к себе внимание.

Сложно не заметить, с каким наслаждением 22 рассказывает Джо, что с ней не справилась ни мать Тереза, ни Мохаммед Али, ни Коперник.

Мол, я не такая, как все остальные. Она даже на сцену во время знакомства с главным героем не вышла, и заставила ведущего себя искать и притаскивать силой. Это (бес)сознательно для того, чтобы привлечь внимание.

<>
<>

- Почему у тебя голос занудой женщины?

- Это образ!

Типичный истероид.

Кривляется, изображает Джо, пародирует других... В лучших традициях демонстративных истеричек.

На самом деле, 22 просто боится нового мира. У неё жёсткий страх неизвестности и неопределённости, который она прячет за маской саркастичности и скептицизма.

Она не хочет покидать свою зону комфорта и делает все, чтобы это выглядело просто нежеланием жить в мире живых.

Здесь 22 не чувствует боли, время не имеет значения, гораздо больше физических возможностей, потому что душа не ограничена телесной оболочкой...

А на Земле все будет иначе и она это понимает. Это крайне инфантильное и трусливое поведение, которое свойственно для гипотимов. Они болезненно реагируют на иное восприятие действительности.

<>
<>

Можно было бы рассуждать о депрессивном состоянии героини, однако зачем натягивать диагноз на ситуацию?

Это как с докторами. Приходишь к стоматологу, а он ищет у тебя кариес, потому что работа у человека такая.

Безусловно есть некоторая апатия, потому что это заводские настройки гипотимов и ничего более.

Но, пожив в мире живых, 22 с потрясение для себя узнает, что то, чего она так боялась и избегала, на самом деле, для неё прекрасное и родное.

<>
<>

Мама Джо - нарцисстичным эпилептоид.

Друзья, помните, что нарциссизм - это не тип личности, это модель поведения.

А потому могут быть нарциссичные истероиды, нарциссичные параноиды и так далее.

В нашем случае, нарциссичный эпилептоид.

Эпилептоиды - консервативны и упрямы. Родительница главного героя мыслит устаревшими понятиями, где главное - не любимое дело, а стабильность и социальные гарантии.

Поэтому дама заставляет Джо работать учителем, а мнение сына даже не учитывает. Мол, я лучше знаю.

Для мамы быть музыкантом - это не профессия (с) Джо.

<>
<>

Для нарциссов очень свойственно не принимать всерьёз мнение детей насчёт их же собственной жизни, даже, если детям лет 50.

Джо поначалу очень боится возражать маме, старается с ней

лишний раз не конфликтовать и видно, что они эмоционально не близки.

Всё, мне крышка (с) Джо, когда пришёл на работу к матери.

Довольно странно, что взрослый мужик настолько боится родителя.

- Надеюсь, этот кот - не попытка меня задобрить?

- Нет, подобрал.

- Лучше бы подобрал свою карьеру.

Никакой поддержки от самого, казалось бы, близкого человека. Всё время сравнивает сына с отцом, мол тот бездарь-музыкант и ты такой же.

Мама не поймёт все равно, ей на меня на плевать (с) Джо.

<>
<>

Когда они приходят в ателье властного эпилептоида: главный персонаж в теле кота, а 22 в теле пианиста, разговор сразу не задаётся. Но тут наш герой даёт наконец сдачи.

- Джо, мечта не прокормит тебя!

- Значит, я не буду есть!

Понимаете, часто нарциссы очень теряются, когда получают ответ, особенно от тех, от кого точно не ждали. Вроде бы они даже обнимаются и мать желает удачи, но это больше под воздействием шока, очень вероятно, что потом все вернётся на круги своя.

Но дать сдачи унижающей тебя, наглой, нарцисстичной персоне - невероятно круто.

<>
<>

Я разобрала основных героев и по итогу мультфильма мне бы хотелось сделать насколько важный выводов.

1) Старайся развиваться в том направлении, к которому лежит душа. Если родители обесценивали тебя всю жизнь, не теряй веру в себя. Обесценить можно только ценное.

2) Не бойся перемен. Они помогают взрослеть. Неопределённость и неизвестность - часть нашего бытия и не стоит пугаться того, что не можешь предугадать будущего. Выходить из зоны комфорта - значит создавать условия для своего роста.

3) Принимай своего ребёнка таким, как он есть, будь с ним эмоционально близок, верь в него и давай больше самостоятельности.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПРИНЦЕССЫ АВРОРЫ. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ДИКИЙ АНГЕЛ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВО ИМЯ ЛЮБВИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ