Найти в Дзене
1С-Рарус

Перевоплощение в специалистов по созданию кассового узла в «1С:Управление предприятием общепита»

Новый выпуск по знакомству с функционалом программного продукта «1С:Управление предприятием общепита» мы решили посвятить созданию кассового узла.

Создание кассового узла… звучит сложно, не правда ли? Специалисты «1С-Рарус» сегодня перевоплотятся в учителей и научат вас, как быть экспертом в области создания кассовых узлов. Готовы учиться с нами? Тогда урок начинается!

1. Перейдем в «Управление предприятием общепита (продажи)», затем «Кассовые узлы»;

2. Нажимаем «Создать» кассовый узел;

3. Указываем метод доставки данных;

4. Нажимаем «Сохранить»;

5. Записываем название кассового узла;

6. Выбираем префикс. Он должен быть уникальный для различных кассовых узлов;

7. Выбираем тип фронтового решения. Выберем для примера «1С:Ресторан»;

8. Добавляем организацию, указываем ее подразделение;

9. Указываем основную организацию;

Обратите внимание: организаций может быть больше, чем одна.

10. Проставляем движки на нужные параметры выгрузки:

  • Выгрузить рецептуры и ингредиенты;
  • Выгружать признак «Стоп» позиции меню. Чтобы можно было в бэк-офисе указать «стоп» лист, который будет выгружаться во фронтовое решение;
  • Обновлять документы скидок;
  • Обновлять состав ролей;
  • Обновлять ставки налогов;
  • Обновлять типы оплат.

11. При необходимости указываем группу номенклатуры. Это нужно, если пользователь создает группу номенклатуры и хочет выгружать ее в бэк-офис.

Переходим на вкладку «Объекты для выгрузки»

1. На вкладке «Виды меню» указываем вид цен;

2. Выбираем виды меню, которые будут использоваться на кассе. Допустим, это будет «Основное меню»;

3. К нему автоматические подставилась цена, но ее можно изменить и выгружать виды меню с различными розничными ценами;

4. На вкладке «Номенклатура» можем указать какую-либо номенклатуру, которая будет выгружаться помимо меню;

5. Мы можем добавить по одной номенклатурной позиции или целую группу;

6. На вкладке «Модификаторы» укажем модификаторы, если какие-то определенные необходимо выгружать. По умолчанию к выгрузке добавляются все элементы;

7. Переходим на вкладку «Залы» и указываем, какие именно залы должны выгружаться в этот кассовый узел. Можно выгрузить и все, и какие-то определенные элементы;

8. Переходим на вкладку «Места печати». Она заполняется для настройки печати по принтерам или для АРМа кухни. Например, когда одни заказы нужно отправлять на бар, а другие – на кухню. Тогда используются места печати и под них настраивается маршрутизация;

9. На вкладке «Пользователи» указываем, какие пользователи будут выгружаться во фронт-офис. Это помогает сделать так, чтобы одни пользователи числились на одной кассе, а на другой нет;

Обратите внимание: Обязательно должен быть хотя бы один пользователь с ролью «Администратор».

10. На вкладке «Гости» и «Карточка» указываем, соответственно, гостей и карточки;

11. На вкладке «типы оплат» выбираем необходимый тип оплаты. По умолчанию будут выгружаться все типы, но если необходим какой-то определенный, то можно нажать «Добавить» и выбрать нужный тип оплаты.

Переходим на вкладку «Целевые документы».

Здесь указываем, как наши чеки будут превращаться в документы реализации.

1. Передвинем движки на нужные параметры загрузки:

  • Загружать новые чеки в новые документы;
  • Оформлять производство. Тогда будут формироваться документы производства. Помимо реализации будет отражаться еще и производство;
  • Проводить документы. Тогда документы будут проводиться сразу;
  • Обрабатывать только закрытые смены. Тогда частичные смены не будут сразу попадать в документы;
  • Компенсировать возвраты. Настройка отвечает за то, чтобы не создавались отдельно документы возврата, а уменьшалась сумма в реализационных документах;
  • Использовать комплексные выпуски. Отвечает за то, чтобы создавался единый документ при реализации и производстве «Выпуск с розничной реализацией» или «Выпуск со списания», а не отдельные два документа;
  • Учитывать переходящие смены. Настройка подойдет, если в организации есть смены, которые начинаются в один календарный день, а заканчиваются в другой.

2. Установим, учитывать смены по заведению или по кассе ККМ;

3. Определение даты загрузки позволяет установить, какой датой будут загружаться документы:

  • По дате первого документа смены;
  • По дате последнего документа смены;
  • По фиксированной дате;
  • По дате закрытия смены.

4. Указываем, на каких складах будет отражаться производство, если оно есть, и реализация;

5. Можем указать, как будет идти загрузка. Если необходимо, чтобы реализация и производство формировались на одном складе, то можно указать «Склад по умолчанию», а если есть деление по местам печати, то можно изменить настройку на «Определение склада по месту печати»;

6. Настраиваем движки, которые отвечают за отражение документов:

  • Учитывать остатки блюд на складе;
  • Разрешить недовложение;
  • Разрешить товары в выпуске с перемещением;
  • Готовить блюда модификаторов;
  • Модификаторы как ингредиенты.

Переходим на вкладку «Настройки оплат».

Вкладка отвечает за то, какие эквайринговые терминалы используются для какого вида оплат.

1. Нажимаем «Добавить» эквайринговый терминал;

2. Указываем вид оплаты – «Платежная карта»;

По этой настройке будут формироваться документы с реализацией.

3. «Записать» кассовый узел.

Заполняем вкладку "Настройка оплат".
Заполняем вкладку "Настройка оплат".

Перейдем на вкладку «Основное».

1. Добавим кассу ККМ;

2. Нажимаем «Создать»;

3. Указываем организацию;

4. Выбираем тип кассы;

5. Указываем торговую точку, подразделение;

6. Выбираем название кассы ККМ;

7. Выбираем созданный кассовый узел;

8. Записать и закрыть.

Выгрузим начальный образ.

1. Переходим в «Управление предприятием общепита (продажи)», затем «Обмен с удаленными кассами»;

2. Выбираем созданный кассовый узел;

3. Нажимаем «Еще», затем «Выгрузка начального образа»;

4. Для дальнейших обменов будем использовать кнопки:

  • Загрузка;
  • Загрузка и создание целевых документов;
  • Создание целевых документов;
  • Выгрузка.

Процедуры обмена можно настроить по регламентному заданию. Таким образом, можно настроить, чтобы ночью проходили все обмены, а с утра были уже созданные целевые реализационные документы.

Вот и урок закончен. Скорее применять полученные знания на практике!

Подписывайтесь на канал «1С-Рарус» и ждите новые выпуски.

Вам также может понравиться:

Знакомство с «1С:Управление предприятием общепита»

Создание рецептуры

Отражение блюд

Инвентаризация

Себестоимость блюд

Создание номенклатуры

#общепит #1с-рарус #автоматизация ресторана #кассовый узел