«УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ»

▶️ Недавно ко мне на приём пришел клиент и пожаловался: «Я отучился на инженера и уже три года работаю на крупном предприятии. Но работа не приносит мне удовольствия, я не ловлю с неё кайф, несмотря на то, что и коллектив хороший, и учиться можно, и тема интересная. Наверное, мне лучше отрастить бороду, ходить чаще в барбершоп, сделать стартап и засесть в коворкинг!».

📎 Добавлю от себя: и взять себе стаканчик смузи.

📎 На мой взгляд современная пропаганда говорит о следующем: не трудись, продвигаясь в своей профессии, просто иди за мечтой, туда, где нравится, где хорошо, где «удовольствие». Получается, работа должна нравится настолько, чтобы испытывать от неё КАЙФ?

📍 Да, я знаю много выдающихся людей, которые испытывают от работы очень большой кайф.

Но давайте сравним, чем отличается тот кайф, за которым бежит не очень развитый и достаточно инфантильный человек, от того кайфа, который от своей работы получает зрелый и состоявшийся человек.

Ведь вроде и там и там кайф.

Я считаю, что когда человек осваивает некую деятельность и начинает в ней развиваться, чувство удовольствия не обязательно должно присутствовать, потому что он учится, осваивает новое, у него не все получается, и он совершает ошибки.

📎 Кстати, именно на этом этапе должно быть подкрепление мотивом, что это интересно, радостно и полезно.

📎 Да, освоение новой профессии молодым специалистом абсолютно необязательно сопряжено с кайфом, ведь удовольствие – это больше про рестораны и развлечения, где живет человек инфантильный.

📍С моей точки зрения, работа — это дань обществу за то, что оно дает нам в ответ. Вот я сейчас пишу этот текст и пользуюсь огромным количеством плодов кооперативного труда: я сижу в квартире, где есть вода и электричество — все это сделали другие люди.

📍Работая психотерапевтом, я помогаю настроиться людям, у которых в результате определённых причин расстроилась психика. Эти люди в результате обеспечивают всем необходимым меня.

🔹Интересно вам, какой же вывод я сделал из всех этих пространных рассуждений?

🔹И конечно же, жду ваше мнение насчет работы и идей современного общества на эту тему.

📎 Я замечал, что часто выдающиеся люди — это те, кто любит сам процесс своего труда: врачу нравится лечить, водителю – обслуживать и водить автомобиль и так далее. Поэтому если вы хотите достичь успеха, обратите на это внимание❗

📍ИТОГ МОИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ📍

Работа может стать большим удовольствием только тогда, когда вы профессионал, достаточно зрелый человек, который не представляет жизни без своего труда. На промежуточном этапе работа не обязана приносить вам удовольствие. Также работа — это наша с вами дань в большую кооперацию, в то, что делает большая человеческая стая.

▶️У меня есть хороший пример из животного мира:

Первобытный человек на фоне гигантских саблезубых тигров, медведей и огромных быков выглядел как достаточно маленькое и слабенькое существо. Любое из этих животных могло разорвать и съесть его, и он бы не успел оставить предсмертной записочки.

Мы знаем, что у саблезубого тигра 20 огромных больших когтей, и если против него выходят 50 войнов, эквивалентных тигру, у которого 50 когтей, ему с этой армией явно не совладать. Войны побеждают, но при условии, что они очень хорошо кооперированы, ведь если у воинов не будет между собой контакта, у тигра выдастся гастрономически интересный день.

Поэтому с одной стороны — мы люди индивидуальные, у каждого из нас есть своя психика, свои мотивы, а с другой — мы получаем кусок тигриного мяса тогда, когда кооперируемся в некую стаю. Ведь из этих 50 войнов, которые шли на тигра, не все были хорошим охотниками: наверное, кто-то делал над собой усилие, пока не стал более опытным.

❗Поэтому в заключение повторюсь ещё раз: работа не всегда приносит удовольствие. Да, она должна приносить удовлетворение, но это немного про другое. И на каком-то этапе для зрелого человека труд становится очень важной частью его жизни.

#работа #удовольствие #любимаяработа #психолог #психотерапевт #психологонлайн