Найти тему
Екатерина Ларионова

Вся правда об учёбе в Англии. Часть 7

Саша и правда взял себе лишь стакан Ривеллы. А мы с Ириной, последовав совету сына, заказали фирменные блюда.

Бернес-платтер представлял собой жареные кусочки свинины с зелёными бобами и кислой капустой. В качестве дополнительного гарнира, будто предчувствуя вкусы Ирины, повар красиво выложил мини-картофель в мундире.

А под страшным названием Люрих гешнетцельтес скрывалось удивительно вкусное мясо в сливочном соусе.

– Попробуй, пока не остыло, – поторопил Саша, не желая, видимо, начинать прощальную речь, пока мы пускаем слюнки на возникшие яства. – Держу пари, такое ты не найдёшь нигде! Напоминает бефстроганов, но делается не из говяжьей вырезки, а из телячьего филе – обжаривается на быстром огне, чтобы успело схватиться, но не пустить сок. Готовят в особом вине, а вместо сметаны – сливки. У тебя как раз классическая версия – без грибов! Мне это нравится, грибы отвлекают от вкуса мяса.

Последнюю фразу Саша сказал будто бы вкладывая особый смысл. Он откинулся на спинку кресла и, потягивая из трубочки свою Ривеллу, стал внимательно наблюдать как мы увлечённо разделываемся с едой.

Когда официант унёс пустые тарелки, а на столе появился десерт, солнце уже село за горизонт. Над городом появилась лёгкая вечерняя дымка, зажглись уличные фонари, силуэты людей превратились в тени. С высоты это всё казалось кистью импрессиониста. Очарованные красотой, мы с Ирой молча смотрели через стекло, будто мысленно прощаясь со Швейцарией.

-2

– Простите меня, родители! вдруг сказал, вздохнув, сын. – Вы хотели, как лучше, а я обвинил вас во всех бедах. – И только сейчас, когда мы так здорово провели время, катаясь вместе на лыжах, ходя по музеям, гуляя в парках и зеркальных лабиринтах, я вдруг понял, чего мне на самом деле не хватает больше всего на свете.

– Ты чего?! – удивлённо развернулся я к сыну. – У нас была такая замечательная семья! Мы вместе жили, всегда вместе ужинали, и, вроде бы, прекрасно общались пока ты был маленький.

– Но разве мы хоть раз вот так гуляли?! Много ли времени мы проводили вместе?

– Действительно, – сказала Ирина, семья была лишь по форме! Мы встречались за ужином, обсуждая проблемы и напоминая друг другу об обязательствах. Много ли мы отдыхали вместе?! Остальное время все занимались своими делами, все погрязли в быте, и никто даже не думал разделять своих настоящих чувств.

– Саша! – воскликнул я. – Оглянись вокруг! Мы дали тебе путёвку в жизнь! Сидим сегодня в роскошном ресторане, в столице Швейцарии, ты менеджер в международной компании! О чём это нытьё!? Мы наверстаем пробелы!

– Не наверстаем… – вздохнула Ира. Наш сын вырос и детство уже не вернуть.

– Ты говоришь лишь о видимой стороне, папа, – пояснил сын. – Да, мы в Швейцарии, да, у меня вроде как складывается карьера. Но посмотрите на нас: вы с мамой в разводе, столько лет уже живёте раздельно, у тебя за спиной – разваленный бизнес и куча бутылок, которые ты опустошил сидя в отчаянии и одиночестве. Мама, зацикленная на рукоделии и спа, красивая женщина, а без мужчины. Я, живущий один в неродной стране, работающий без выходных, не способный справиться с трудоголизмом…

– Сын… – опешил я от услышанного, – Ты к чему это клонишь? Много ли родителей смогли отправить сына учиться в Англию?! Оглянись! Да тебе грех жаловаться!

То, что я услышал далее ввергло меня в шок и большие раздумья.

Как думаете, что было дальше? А что было дальше - я расскажу уже завтра, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить!

Екатерина Ларионова

Психолог - консультант, практикующий психотерапевт психоаналитического направления, групповой аналитик, духовно-центрированный лайф-коуч, мастер медитаций, счастливая мама и жена.