Найти тему
1,2K подписчиков

Укрывной материал. Дайте премию за эту разработку!

16K прочитали
Все ещё бесконечно пропалываешь и поливаешь свой сад и огород?! Тогда я иду к тебе со своим опытом длиной в 7 лет.

Все ещё бесконечно пропалываешь и поливаешь свой сад и огород?! Тогда я иду к тебе со своим опытом длиной в 7 лет. Всем привет, и сегодня хочу поделиться с вами, как я забыла, что такое сорняки, высохшая земля и вымерзшие растения на значительной части участка. 

Если вы впервые на моем канале Дзен, то здесь много полезного и интересного. Сейчас мою жизнь будоражит одна из сбывших мечт и идей, - это дом в деревне с большиииим участком. История покупки «домика за 50к» здесь. Можно смотреть папки подборок! 

Итак, у меня огромный участок, который сейчас представляет ни что иное, как чехиря непролазные. (Там на неведомых дорожках…) Но у меня не типичная история переезда из города в деревню, потому что бОльшую часть жизни я и так жила и живу в селе. Где и набралась опыта с растениями и ни раз победила в неравном бою с сорняками и прочими невзгодами. 

Этот опыт я перенесу и на свой большой участок с его проблемной территорией. И один из моих любимых лайфхаков - стели укрывной материал везде, где это возможно и облегчай жизнь на долгие годы. 

Под этой вишней годами все зарастало сорняком, но не теперь!
Под этой вишней годами все зарастало сорняком, но не теперь!

Есть лишние несколько сотен, не купи булки, купи укрывной про запас. 😝

Вторю я себе эту фразу, но порой булки все же берут верх. Я фанат нетканого материала, он же укрывной, агротекстиль (ткань), спанбонд. Как можно без него жить, я не знаю, ведь это копилка плюсов:

  • укрыл и забыл про сорняки;
  • кора сверху материала - эстетика закачаешься;
  • вся эта мульча - спасение от перегрева, засухи и бесконечной прополки и полива;
  • нетканый под щебень или песок равно стабильные садовые дорожки. 
Никакого беспорядка и пересохшей земли!
Никакого беспорядка и пересохшей земли!

Итак, если вы не знаете и никогда не пробовали использовать укрывной материал на грядках, клумбах, то советую начать это делать. Можно класть его уже по посаженным растениям, кустарникам и деревьям, вырезая отверстия, можно и на простую землю, а после делать крест  накрест разрезы и сажать в лунку все, что пожелаете. 

Я так делаю с 2015 года! Дайте Нобелевскую премию тому, кто создал этот чудный спанбонд. 

Такс, кто фыркает, что участок будет выглядеть, как траурная процессия, тормозим с полетом фантазии и смотрим фото. Все они яркие, ибо клумбы у меня были, как реклама Скитлс. Правды ради, я скажу, что с годами я ушла от кислотных цветов коры и покупаю только естественную кору лиственницы большой фракции. Не выгорает и смотрится, не как дача Фроси Бурлаковой. 

Что у меня было со вкусом?!
Что у меня было со вкусом?!

Эта самая кора даёт эстетику, а материал под ней препятствует прорастанию травы. Можно ли без того или другого? Можно, но не нужно! Ибо если кору просто класть на землю, то необходимо ее очеееень много, чтобы трава не росла, а это недёшево. Да и все равно кора будет пачкаться и уходить в грунт. Пакет в 60 литров (Боже, кто меряет кору литрами 🤦🏻‍♀️), стоит 500-600 рублей. Но опять же можно найти дешевле, если брать большой партией или где-то на лесопилке.

Кстати, на «Авито» всегда можно найти выгодные предложения в вашем регионе. 

На клумбу, подобно этой вырвиглаз зеленой, ушло 2-3 мешка. Она примерно 2/2 метра. Этому фото много лет, так как повторюсь, сейчас я использую естественного цвета кору. Да и растения здесь уже превратились в настоящих гигантов. 

Для растений делаются отверстия и они спокойно прорастают в них годами.
Для растений делаются отверстия и они спокойно прорастают в них годами.

Ещё одна моя хитрость.

Чтобы коры уходило меньше, я сначала насыпаю опилки, которые измельчаю после опиливания деревьев, веток на участке. Для этого у меня есть измельчитель. Нужно о нем подробнее, маякните в комментариях. Очень удобно! 

Все обрезки измельчаю и кладу на огороде на нетканый материал.
Все обрезки измельчаю и кладу на огороде на нетканый материал.

После этих опилок я уже сыплю саму лиственницу. Так тратится ее меньше, потому что подложка уже спрятала чёрный материал и легла плотным слоем. Замечу, что эти же опилки из измельчителя я стелю на огороде. Никаких затрат и все переработано, что опилили. Я всегда за экологичный образ жизни! 

То есть я вам показала клумбы, где я жила последние годы, так же я буду делать и на большом участке. Ещё нетканый материал буду монтировать на высокие грядки, после того, как участок сравняет грейдер и я их сделаю из доски. Сделал и забыл! 

Все ещё бесконечно пропалываешь и поливаешь свой сад и огород?! Тогда я иду к тебе со своим опытом длиной в 7 лет.-7

Но есть одно но! Очень важно к прочтению! 

Иногда по незнанию, в целях экономии люди покупают то, что дешевле, совершая ошибку. Нетканый материал разный и его плотность разная. Вы покупаете спанбонд 40-60 г/м квадратный, кладёте на траву и думаете, что она не будет расти под ним, а получаете совершенного другой результат. Трава растёт ещё сильнее, поднимая все это к небесам. Почему? Потому что свет через такую плотность хорошо проникает, влага сохраняется и вы делаете парник - темно, прохладно, влажно. Сорняк думает: «Идеально!»

Нет, правды ради, скажу, что такой вариант тоже имеет место быть и я так делала два года назад, когда была вторая попытка купить дом в деревне, но она оказалась провальной. Первую часть этой истории, я описала здесь, будет продолжение. 

Так вот тогда я стелила вполне бюджетный материал на вековые сорняки, но предварительно я залила все ядом! То есть трава сгорела и после снятия я получила идеальный перегной. Но на огороде, где выращиваются овощи на еду, конечно, так не сделать. Это опасно! 

Поэтому на огороде у меня просто лежит сейчас спанбонд, который, кстати, средней плотности. Чтобы сорняк не рос под ним, я плотно прижала все по периметру, эстетика нулевая, но решение проблемы крепежа есть и я расскажу в отдельном посте. А также я закрываю все опилками, которые получаю с помощью измельчителя. Доступ света прекращён, и трава не растёт. 

Огромную площадь мне уже не нужно полоть!
Огромную площадь мне уже не нужно полоть!

Если же нет опилок, то лучше брать материал с высокой плотностью - 150-200 г/м квадратный. Он дороже, безусловно. Такой спанбонд и под садовые дорожки идеален. Но платишь раз и получаешь экономию жизни на долгие годы. Я за то, чтобы максимально упрощать и не тратить время жизни зря. 

Плотность очень важна!
Плотность очень важна!
Все ещё бесконечно пропалываешь и поливаешь свой сад и огород?! Тогда я иду к тебе со своим опытом длиной в 7 лет.-10

Итак, подведём итог! Нетканый материал - это:

  • удобно, полезно растениям;
  • экономит время, силы, нервы на прополке и частично поливе;
  • эстетично вместе с корой, галькой или просто песком;
  • идеально для высоких грядок;
  • специальные крепежи позволяют класть его прямо на огороде. 
Кора и нетканый материал равно спокойная и красивая жизнь.
Кора и нетканый материал равно спокойная и красивая жизнь.

Последние также продаются в магазинах, есть в виде скоб или пластиковых штырей-гвоздей. Все это можно купить в хозяйственных, даже в селе есть, можно на «Озон», «Валдберис», в последнем, кстати, цены выгоднее. Но я расскажу вам про один хороший лайфхак, как крепить агротекстиль без затрат на скобы и прочие атрибуты, да ещё и переработав пластик! 

Поделитесь своими секретами экономии времени на участке и подписывайтесь, будет ещё интереснее! 

Как из пустыря с проблемами я получила урожай и идеальный огород за месяц, читайте здесь.