Найти тему

Кто важнее: отдел продаж или отдел маркетинга?

В этих дебатах не может быть победителей, а проигравшим всегда будет бизнес.

Если Вы считаете иначе - учите матчасть!

Итак, суть споров часто сводиться к следующему:

Маркетологи говорят, что сейлзы плохо продают, а продажники, что лиды нецелевые.

Маркетологи считают, что клиенты и так купят, и можно отдел продаж заменить автоворонками, ботами и прогревами в соц сетях.

Продажники считают, что маркетологи ничего не делают, не знают, только мешают, продавать можно без них и не стоит сливать огромные бюджеты на их гипотезы.

Почему этот спор абсурден?

В первую очередь потому что цель и маркетинга, и отдела продаж, и отчасти пиарщиков - это продажи и максимальная капитализация бизнеса!

Цель одна, воронка одна, разные только инструменты.

Маркетинг находится на вершине воронки продаж в компании, обеспечивая продвижение и лидогенерацию. Это пресейлз.

А отдел продаж закрывает остальную часть воронки, превращая лиды в продажи. Это лидменеджмент.

Конечно же ведущая роль того или иного отдела может быть более или менее выраженной в разных направлениях бизнеса, и, несмотря на это, все подразделения создающие прибыль в компании одинаково важны.

Можно ли обойтись без служб пиар и маркетинга?

Нет.

Пиар и маркетинг, каждый в своей части, изучают потребности аудитории, дают обратную связь производству, создают и реализовывают стратегии продвижения на рынке, обеспечивают трафик. И нельзя ни в коем случае недооценивать их роль.

Можно ли обойтись без отдела продаж?

Нет.

Ценность отдела продаж именно в навыках ведения переговоров и создании дополнительной стоимости продукта у конечного пользователя.

Насколько хорошей бы ни была автоворонка и прогрев - не все клиенты готовы купить продукт сразу.

Особенно, если продукт сложный и дорогой.

В этом случае конверсия без отдела продаж будет минимальной.

К тому же именно сейлзы дают качественную и максимально полную обратную связь маркетологам и пиарщикам для корректировки выбранной стратегии.

Да, есть ситуации когда роль одного или другого подразделения более явная.

Например, в инфо бизнесе или онлайн магазине, где средний чек покупки не превышает 6-10 тысяч рублей и нет продуктов для апсейла.

В этом случае маркетинг может практически полностью закрыть воронку автооплатами. А содержание профессионального отдела продаж может быть нерентабельным.

Или в b2b сегменте, где клиентов находит отдел продаж через обзвон баз, можно в принципе обойтись без маркетологов.

Это полярные примеры того, что частные случаи в принципе могут быть.

Существует мнение, что голосовые роботы и боты в автоворонках смогут заменить общение с человеком.

Исходя из своего опыта, скажу, что это точно не так.

Люди всё более негативно относятся к автовебам, особенно когда их преподносят как полноценное онлайн-занятие со спикером, сбрасывают трубки или прекращают общение, когда понимают что собеседник - бот.

Живое общение становится всё большей ценностью, а навыки профессионального ведения переговоров всё более востребованными.

При этом, несомненно, есть и те, кто отдаёт предпочтение узнать информацию минуя общение с сейлзами.

Поэтому максимальной конверсии в продажи можно добиться только через слаженные совместные действия маркетинга, продаж и пиарщиков.

Кажется, это очевидно. И тем не менее конфликты имеют место быть.

Почему?

Слабые маркетологи

Слабые продажники

Не верно установленные цели и kpi для маркетологов и продажников.

Допустим, цель директора по маркетингу количество лидов и нет привязки к плану продаж. Или нет привязки к конверсии у продажников.

Нет четко выстроенного процесса взаимодействия между подразделениями и общего понимания целей бизнеса.

Маркетологи, не зная законов продаж, вмешиваются в продажи. Продажники не дают обратную связь и, не зная всей цепочки, ломают работу маркетологов.

В первых двух случаях выходом будет обучение сотрудников. При этом важно дать продажникам вводные по маркетингу, а маркетологов обучить технологиям продаж.

В остальных случаях ответственность лежит на руководителе компании или директоре по продажам и маркетингу.

Очень важно, чтобы собственники бизнеса и СЕО правильно понимали роли своих отделов, выстраивали мотивацию и взаимодействие ключевых бизнес подразделений максимально эффективно и в одном направлении.

Продажники и маркетологи должны быть союзниками, а не врагами в компании.

Тогда результаты работы несомненно превзойдут ожидания.

И если маркетинг - это больше расчёты и стратегия, то продажи - это навыки и искусство. И вместе они являются одним целым большого процесса под названием бизнес.