Найти тему

ПСИХОЗ ДЛЯ КОЛЛЕКТОРА

Продолжаю знакомить со своей бурной биографией.

Сегодня – об опыте общения с такими милыми людьми, как коллекторы. Это те дяди и тёти, которые звонят по утрам, дням и вечерам и просят денежек. Жизнь у них тяжёлая, вот и звонят они людям.

А если серьёзно, то как-то побывав в должности директора спец.проектов в одной серьёзной компании, попал я в некую базу. База, как я понял, формировалась из людей, занимающих вкусные должности. И посыпались предложения от банков – тут тебе платиновая карточка с супер условиями, тут тебе золотая, тут – алмазно-бриллиантовая. Вкусно, а главное – эго незрелое хрюкает, радуется.

Набрал по дури да неопытности кредитных карт, просто потому что красивые и золотистые!

И тут бац – кризис, обвал, всё такое!

Контора загибается в считанное время. Остаюсь я один на один с тревожным миром непонятных мне финансов. Ан нет, не один, - набор карточек кредитных с лимитами неплохими. Несколько месяцев жили на эти деньги.

А ПОТОМ ПРИШЛИ ОНИ…

Не пришли, конечно, начали звонить. Тут придётся отойти от шутливого тона, потому что время началось не шутливое. Кто сталкивался с прессингом коллекторов, не даст соврать – это тяжело. Обучают их там, как зацепить человека и погрузить его в страх.

Утро начиналось с тревожного ожидания очередного звонка. Когда телефон звонил, рука отчаянно не хотела его брать. А глаза не хотели смотреть на номер. Если он был незнакомый, то внутри всё сжималось, холод из живота поднимался к груди, дыхание затормаживалось. Вроде бы всего лишь телефон и голос в нём. А ощущение, что вот он – уже стоит в твоей квартире.

Отдельно запомнились женщины коллекторы. Это вообще был какой-то кошмар – брали не наездами, а истеричным нагнетанием. Трубка была ещё возле уха, а ноги уже от её голоса сами бежали что-то делать. Неважно что – собираться, искать деньги или повеситься – почти без разницы, лишь бы что-то делать.

Включали автодозвон, когда много-много раз звонит телефон и робот наговаривает тебе в ухо, что ты:

ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН.

Заниматься чем-то сосредоточенно становилось невозможно, в голове и всём теле – неприятное ожидание очередной угрозы.

Звонили поздно вечером, мило побеседовать. Начал отключать звук. Но перед сном проверял – сколько там непринятых. Привык к ним так, что когда не было, это вызывало ещё большую тревогу – значит, решили сменить тактику и надо ждать чего-то более опасного. 🪓

Ещё почему-то казалось, что если я буду записывать их номера и имена в контакты, то таким образом начну их контролировать. Заносил, здоровался по имени, думал – поможет. Не помогало, давили всё сильнее и сильнее.

Да и ещё напомню – карточек я набрал в разных банках! Так что новых «друзей» у меня появилось много.

Жизнь превращалась в затянувшийся психоз… А отдать возможности не было, да к тому же за несколько месяцев суммы выросли из-за процентов больше чем в два раза.

ЗАЕ…АЛО!

Не помню, что послужило толчком для перемен. Но в какой-то момент я проснулся и решил, что больше так не будет. Денег на отдачу не было. Значит что - надо менять своё отношение к происходящему. И начал менять.

Записанные в телефоне именные номера стали первыми. Я начал звонить сам. Ночью, в час-два.

Здоровался, представлялся и заводил душевный разговор. Просил помочь мне разобраться в жизни, занять денег на отдачу кредита (что вы не люди, что ли?), рассказывал про детство, нёс много всякого бреда. Коллекторы начали бросать трубку.

Когда звонили днём, я говорил, что говорить неудобно, но вечером обязательно перезвоню. И звонил в 2 часа ночи, спрашивая – «А что, собственно Вы хотели, Александр Петрович?»

ПЕРЕМЕН

Главное, что поменялось – это не слова во время разговора. Поменялось внутреннее состояние. Я принял твёрдое решение больше не бояться их. И начал играть по своим правилам. Им не нравилось, очень.

Вскоре я заметил интересную закономерность - мои надзиратели начали меняться. Не знаю уж, почему, но происходило это не разово.

Я всегда уважительно разговаривал, спрашивал имя-отчество и личный номер мобильного телефона, чтобы общаться «по-человечески». Номера давали, и я тут же начинал свои ночные звонки.

Вскоре это превратилось в увлекательную игру. Внутри не было напряжения, там теперь поселился азарт. Я изучил их приёмы, как оказалось, это не очень хитрая система манипуляций. Если держать голову холодной и не вовлекаться в эмоции, то начинаешь видеть на том конце провода простого человека, которому дали некую технологию давления.

А раз её видно, она теряет свою силу.

Идём дальше – почему бы не создать свою технологию «как расстроить такого давителя»?

ТВОРЧЕСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ!

Дальнейшее общение превратилось уже в творчество. Скучны были примитивные прямые наезды. В ответ надо было просто начать причитать и стонать про то, что как же тебе страшно и хочется повеситься. Наезд проваливался тут же.

Когда очередная коллекторша начинала истерить в трубку про очень страшные последствия, можно было перейти на бархатный низкий голос и начать рассказывать, как от её голоса у меня встают даже часы.

Нравится мне этот диалог Уилл Смита в «После нашей эры» про то, что страха в реальности нет. Страх живёт в одном закоулке в наших мыслях о будущем. Страх заставляет нас бояться того, чего нет, и вероятно не будет никогда…

Благодарен доблестным работникам коллекторских агентств за то, что помогли мне понять это.

Впоследствии этот опыт лёг в основу курса для мужчин. Тот самый, который учит, как быть устойчивым по отношению к внешним влияниям. Первое – это то, что у тебя внутри. Снаружи – следствие.

Добро пожаловать: 
https://epotapov.ru