Как репетитор, я встречаюсь с разными школьниками, у них разные истории. Но в последнее время участились случаи, когда ко мне попадают ученики со схожей "историей". В этой статье разберем частые причины и как их устранить.
Истории, когда школьные м учителя советуют родителям ребенка направить их к психиатрам или в коррекционную школу, потому что нет должной успеваемости практически по всем предметам.
Причины
Бывает, что начинается трудный возраст и без психолога не обойтись. Но психолог это не психиатр. Психолог помогает решить сложности, а психиатр работает с крайне тяжелыми случаями, типа навязчивыми состояниями, паническими атаками и т д.
И, самое странное, что родители идут на поводу "советов" учителей и сдают ребенка всяким таким специалистам, но толку нет. Или специалист так себе или у ребенка нет проблем.
За 10 лет работы я выявила следующие причины, с которыми можно работать без психолога
- Ребенок переживает проблемы взаимоотношений между родителями.
- Имеются проблемы внутри класса
- Отсутствие мотивации к учебе или даже жизни
- Непонимание среди сверстников
- Нет внимания от родителей
- Родители не дают право выбора или не учитывают интересы ребенка
- Появление в семье младшего брата или сестры без моральной подготовки родителями
Эти причины могут вызывать агрессию, страх, замкнутость и даже навязчивые состояние, из-за которых дети попадают в больницы или совершают суицид, в тяжелых и запущенных случаях.
Следует правильно выявить причину и устранить ее, а не лечить симптомы! Как, например, врачи назначают успокоительные.
На моем опыте были два случая, когда дети теряли одного из родителей. И эту причину не устранишь, здесь уже лучше, чтобы с ребенком работали специалисты, которые имеют соответствующую квалификацию.
Но, иногда, достаточно разговора по душам.
С другой стороны, учитель или репетитор, зная проблему, должен правильно подойти к ведению уроков. В разных случаях и с разными детьми советы могут отличаться, поэтому однозначно не посоветуешь, тут опыт сам выдает, что делать.
Кроме потери людей, остальные причины можно устранить.
Устраняем причины
У каждой причины свой путь решения, но я хочу сформулировать сначала общее, без чего не обойтись. Причем, относится больше к родителю, ведь учителям или классным руководителям нет времени на каждого ребенка.
Очевидный факт, но о нем забывают. Слушать ребенка внимательно и интересоваться его жизнью вне дома.
Не надо быть навязчивым, а просто, в процессе предложения помощи, поинтересоваться, как прошел день, или попросить помощи с покупками, например. Это будет отвлекать ребенка от проблемы и в конце концов он сам попросит помощи.
Возможно, ребенок не захочет идти на контакт и это нормально.
Например, ребенок винит родителей, явно не захочет взаимодействовать. Такие проблемы тоже решает психолог, но у меня на занятии всегда в ходе разбора темы найдется пара минут для разговора не по теме урока, если вижу, что усвоение темы учеником ухудшилось.
А теперь для репетиторов
Репетиторы! Отвлекаясь минут на 5-10 от темы урока, решая проблему ученика, вы достигните результатов гораздо быстрее, нежели будете долбить одну и ту же тему без результата, если ученик не настроен заниматься или его отвлекают внутренние эмоции.
Так же репетитору стоит обратить внимание на проблемы в усвоении, а не только пробелы в знаниях. Что касается меня, то часто приходится помогать решать проблему детей совместно с родителями и сразу успеваемость улучшается и репетитор уже не нужен.
Остальные причины решают наедине лично с родителем или учеником, так как у всех разные обстоятельства и невозможно здесь указать конкретные пути решения, так как нужно учесть все, не навредить в конце концов.
Общее в том, что нужно поддерживать ребенка, даже если он не прав. А исправлять все негативные моменты можно только в хорошем взаимоотношением между детьми и родителями.
Рада ответить на все ваши вопросы или помочь консультацией. Пишите в личные сообщения (адрес в шапке профиля) или в комментариях под статьей.
❤️ С заботой, Марина Усатова
#проблемыподростков #родителиидети #родителям