Найти в Дзене
Жизненные истории

Учителя любят отправлять учеников в коррекционную школу...

Оглавление

Как репетитор, я встречаюсь с разными школьниками, у них разные истории. Но в последнее время участились случаи, когда ко мне попадают ученики со схожей "историей". В этой статье разберем частые причины и как их устранить.

Истории, когда школьные м учителя советуют родителям ребенка направить их к психиатрам или в коррекционную школу, потому что нет должной успеваемости практически по всем предметам.

Причины

Бывает, что начинается трудный возраст и без психолога не обойтись. Но психолог это не психиатр. Психолог помогает решить сложности, а психиатр работает с крайне тяжелыми случаями, типа навязчивыми состояниями, паническими атаками и т д.

И, самое странное, что родители идут на поводу "советов" учителей и сдают ребенка всяким таким специалистам, но толку нет. Или специалист так себе или у ребенка нет проблем.

Картинка с фотобанка https://unsplash.com . Я думаю всем известно это состояние.
Картинка с фотобанка https://unsplash.com . Я думаю всем известно это состояние.

За 10 лет работы я выявила следующие причины, с которыми можно работать без психолога

  1. Ребенок переживает проблемы взаимоотношений между родителями.
  2. Имеются проблемы внутри класса
  3. Отсутствие мотивации к учебе или даже жизни
  4. Непонимание среди сверстников
  5. Нет внимания от родителей
  6. Родители не дают право выбора или не учитывают интересы ребенка
  7. Появление в семье младшего брата или сестры без моральной подготовки родителями

Эти причины могут вызывать агрессию, страх, замкнутость и даже навязчивые состояние, из-за которых дети попадают в больницы или совершают суицид, в тяжелых и запущенных случаях.

Картинка с фотобанка https://unsplash.com .  Панические атаки- это результат хронической напряженности и постоянных проблем
Картинка с фотобанка https://unsplash.com . Панические атаки- это результат хронической напряженности и постоянных проблем

Следует правильно выявить причину и устранить ее, а не лечить симптомы! Как, например, врачи назначают успокоительные.

На моем опыте были два случая, когда дети теряли одного из родителей. И эту причину не устранишь, здесь уже лучше, чтобы с ребенком работали специалисты, которые имеют соответствующую квалификацию.

Но, иногда, достаточно разговора по душам.

С другой стороны, учитель или репетитор, зная проблему, должен правильно подойти к ведению уроков. В разных случаях и с разными детьми советы могут отличаться, поэтому однозначно не посоветуешь, тут опыт сам выдает, что делать.

Кроме потери людей, остальные причины можно устранить.

Картинка с фотобанка https://unsplash.com .  Устранить причину, иногда, как собрать кубик-рубик. Все грани на своих местах, так же и проблемы решаются совместными усилиями, расставляя все на свои места :)
Картинка с фотобанка https://unsplash.com . Устранить причину, иногда, как собрать кубик-рубик. Все грани на своих местах, так же и проблемы решаются совместными усилиями, расставляя все на свои места :)

Устраняем причины

У каждой причины свой путь решения, но я хочу сформулировать сначала общее, без чего не обойтись. Причем, относится больше к родителю, ведь учителям или классным руководителям нет времени на каждого ребенка.

Очевидный факт, но о нем забывают. Слушать ребенка внимательно и интересоваться его жизнью вне дома.

Не надо быть навязчивым, а просто, в процессе предложения помощи, поинтересоваться, как прошел день, или попросить помощи с покупками, например. Это будет отвлекать ребенка от проблемы и в конце концов он сам попросит помощи.

Возможно, ребенок не захочет идти на контакт и это нормально.

Например, ребенок винит родителей, явно не захочет взаимодействовать. Такие проблемы тоже решает психолог, но у меня на занятии всегда в ходе разбора темы найдется пара минут для разговора не по теме урока, если вижу, что усвоение темы учеником ухудшилось.

Картинка с фотобанка https://unsplash.com . А иногда нужно просто пореветь- выразить все свои чувства и кому-то все рассказать и вот все исцеление :)
Картинка с фотобанка https://unsplash.com . А иногда нужно просто пореветь- выразить все свои чувства и кому-то все рассказать и вот все исцеление :)

А теперь для репетиторов

Репетиторы! Отвлекаясь минут на 5-10 от темы урока, решая проблему ученика, вы достигните результатов гораздо быстрее, нежели будете долбить одну и ту же тему без результата, если ученик не настроен заниматься или его отвлекают внутренние эмоции.

Так же репетитору стоит обратить внимание на проблемы в усвоении, а не только пробелы в знаниях. Что касается меня, то часто приходится помогать решать проблему детей совместно с родителями и сразу успеваемость улучшается и репетитор уже не нужен.

Мое фото с индивидуального занятия. Иногда на занятии по математике решаем глобальные проблемы. И тогда резко улучшается успеваемость по всем школьным предметам :)
Мое фото с индивидуального занятия. Иногда на занятии по математике решаем глобальные проблемы. И тогда резко улучшается успеваемость по всем школьным предметам :)

Остальные причины решают наедине лично с родителем или учеником, так как у всех разные обстоятельства и невозможно здесь указать конкретные пути решения, так как нужно учесть все, не навредить в конце концов.

Общее в том, что нужно поддерживать ребенка, даже если он не прав. А исправлять все негативные моменты можно только в хорошем взаимоотношением между детьми и родителями.

Рада ответить на все ваши вопросы или помочь консультацией. Пишите в личные сообщения (адрес в шапке профиля) или в комментариях под статьей.

❤️ С заботой, Марина Усатова

#проблемыподростков #родителиидети #родителям