Найти в Дзене

Топ-10 самых богатых наследников США

Оглавление

Огромные богатства, принадлежащие одной семье – важнейший элемент, оказывающий влияние на позицию человека в рейтинге богатейших людей мира. Однако значительное число богатых наследников, которым овладение крупным состоянием пока лишь предстоит, приходится на небольшое число огромных предприятий, созданных десятилетия назад.

Так, сельхозгруппа «Каргилл» — самое большое в США частное предприятие, к слову – дало «клубу крутых наследничков» 12 человек. К числу других таких организаций относят Masr, Луи Виттон, Koch Industries, империя Руперта Мердока и многие другие — как известные, так и не очень.

Мы решили рассказать вам про десятку самых солидных наследников в США. Как ни крути, а их истории весьма поучительны и способны вызывать не только чувство зависти, но и живой интерес.

Чарльз Кох

На пару со скончавшимся тремя годами ранее братом Дэвидом унаследовал «Кох Индастрис» после смерти отца, Фрэда. Тот учредил фирму в 1940 году в качестве нефтеперегонного завода.

Братьям удалось придать наследству второе дыхание, они сделали фирму второй по капитализации частной корпорацией при фиксированном доходе в размере 115 миллиардов долларов. На нефтяном рынке им стало тесно, поэтому они стали скупать активы в сфере производства труб, химии и нефтехимии, стали чуть ли не монополистами в сфере изготовления одноразовых стаканов из картона, а не так давно добавили в ассортимент своей продукции IT, запустив группу по производству онлайн-решений на основе облачных технологий.

Кох воцарился на посту президента и гендиректора отцовского бизнеса в 1967 году, ещё при жизни отца. По взглядам он принадлежит к либертарианской партии, но на выборах поддерживает кандидатов-республиканцев, понимая бесперспективность своей идеологии. Ему досталось 60 миллиардов капитализации.

Джулия Кох

На соседней строчке с сопоставимым капиталом – вдова брата Чарльза, Дэвида. Владельцем 42% акций она стала в 2019 году, после смерти супруга. Строго говоря, её капитал меньше – наследство поделили между Джулией и тремя её детьми, но последние решили консолидировать активы в руках матери и доверили ей управление трастовым фондом.

Руководит благотворительной организацией компании Кохов.

Джим Уолтон

Младшему сынишке Сэмюэля Уолтона уже 75 лет, и ему принадлежат 13% активов в крупнейшей в мире розничной торговой компании, отмечающей в этом году шестидесятилетний юбилей. На секунду — речь о 57 миллиардах долларов. Десять лет он также занимал место в правлении, но в 2016 отдал пост сыну Стю.

В настоящее время руководит принадлежащим клану Уолтонов банком Arvest Bank (банк частный, так что может не представлять публичную отчётность; по неподтверждённым данным, капитализация превышает 26 миллиардов $).

Элис Уолтон

Такая же доля положена единственной дочери Уолтона. Несмотря на то, что ей при разделе досталась самая серьёзная доля, ведением бизнеса Элис не соблазнилась. «Форбс» регулярно называет её белой вороной и даже паршивой овцой: ни разу не занимая начальственных должностей, предпочитала скорее тратить деньги, вместо того, чтобы зарабатывать их.

Один из самых крупных меценатов родного штата Арканзас, коллекционер картин и уважаемый конезаводчик глубокого Юга.

Роб Уолтон

Старший сын распоряжается теми же 57 миллиардами. С 1992 года, когда умер их отец, Роб стал президентом компании. Унаследовав 2 тысячи магазинов и 270 тысяч человек персонала, своим талантливым управлением и рискованными, но успешными шагами он сумел превратить их в 11 тысяч точек с 2,5 миллионами людей в подчинении.

В 2015 году на посту президента его сменил зять Грегори Пеннер, а сам Роберт утвердился в совете директоров.

Маккензи Скотт

Экс-супруга Безоса владеет 30 миллиардами долларов. Она получила их в 2019 году после развода с основателем «Амазона» Джеффом Безосом в качестве отступных: тогда бизнесмен отдал ей четверть принадлежавших ему на тот момент акций. С тех пор это самые большие отступные в истории, если не считать развод Альеноры Аквитанской с королём Франции Филиппом и последующий брак с английским монархом: тот получил в качестве приданого не много ни мало половину Франции.

За три года пакет полученных бумаг полегчал на треть: экс-супруга Безоса активно занимается филантропией.

Джон Марс

Известный на весь мир производитель шоколадных батончиков был основан в 1911 году Фрэнком Марсом в качестве фирмы по производству кормов для животных. Шоколад появился чуть позже, когда Фрэнк передал дело сыну, Форресту Марсу-старшему. А тот, отдав богу душу в 1999 году, разделил своё наследство между тремя сыновьями: внуками Джоном и Форрестом-младшим (умер в 2016) и дочкой Жаклин.

Впрочем, сыновья Форреста-старшего участвовали в управлении бизнесом с 1975 года в качестве сначала вице-президентов, а затем сопрезидентов, отвечая за продвижение бизнеса на мировом рынке (реклама Twix про правую и левую палочки была вдохновлена именно этим неутомимым дуэтом).

Жаклин также работала в семейном бизнесе – вплоть до 2016 года, когда она решила отойти от дел и отдала семейное место в совете директоров и пост его председателя вплоть до 2020 года. Сейчас занимается разведением и тренировкой лошадей для олимпийских чемпионов и владеет огромной фермой в Виргинии.

Мириам Адельсон

После смерти супруга Шелдона получила в наследство огромную империю, объединяющую десятки казино в Лас-Вегасе, Макао, Гонконге и Сингапуре. Впрочем, её нельзя обвинить в слишком успешном ведении бизнеса: за 2020 год рыночная капитализация компании Las Vegas Sands, владеющей предприятиями Мириам, снизилась без малого на 40%. Тем не менее капитал в размере 20 миллиардов, полученный после смерти мужа, пока остаётся нетронутым.

Леонард Лаудер

20,7 миллиардов – именно в такую цену биржа оценивает 1/5 гиганта в производстве косметических средств, парфюмерии и средств по уходу за кожей, компании Эсти Лаудер.

Фирму основали в 1946 году супруги Эсте и Джозеф. В 1995 состоялся листинг на бирже, принёсший невероятный успех, а в 1999 году Леонард вышел на пенсию, сохранив церемониальную должность почётного председателя совета директоров. А вот его младший брат Рон – впрочем, такое определение в адрес восьмидесятилетнего старца звучит странно – по-прежнему на боевом посту; он руководит дочкой Estée Lauder, компанией Clinique Laboratories. Свои миллиарды он заработал сам (хотя и не без помощи брата).

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Самые красивые традиции разных народов России

Самые громкие и некрасивые скандалы с участием детей политиков

Йога, опен-спейсы и уроки бокса: самые удивительные школы со всего мира