В ходе диагностики каждый логопед собирает анамнестические данные.
Т.е. узнаёт: какая была по счету беременность и роды, как они протекали, какая оценка по шкале Апгар, как проходило развитие в первые годы жизни ребенка и тд.
На основе этих данных мы можем предположить, что могло послужить причиной возникновения проблем в развитии ребёнка. Подчеркну: МОЖЕМ ПРЕДПОЛОЖИТЬ.
Мы не можем утверждать. Ведь у каждого мозга есть, в той или иной степени, способность к компенсации дефекта.
Нельзя только по анамнезу, не диагностируя самого ребёнка, не ознакомившись с исследованиями других специалистов, говорить о том, что 100% у ребёнка будут те или иные проблемы в развитии.
Я за время практики многое повидала…
Обращались молодые мамы, у которых беременность замечательно прошла и роды протекали без осложнений, а ребёнок , увы, с очень тяжёлой патологией.
Бывало, приходили мамы , у которых всё сразу шло не по плану : сильнейший токсикоз, постоянные угрозы выкидыша, экстренное кесарево , асфиксия плода…. А передо мной малыш, который развивается в пределах нормы.
Можем ли мы, в таком случае, говорить о прямой зависимости развития ребёнка от отягощённости анамнеза? Не всегда.
Именно поэтому не стоит делать поспешных выводов. Всегда держим в голове основные принципы логопедического обследования:
КОМПЛЕКСНОСТЬ, ЦЕЛОСТНОСТЬ И ДИНАМИЧНОСТЬ.