Найти в Дзене
Витамины для "запуска" речи
Поиски волшебных способов «запуска» речи не прекращаются. Вашему вниманию цитата из одного мамского паблика: «Мы попили витамины и заговорили фразами. И вы попейте, зачем вам сразу к логопеду?»⁣⁣⠀ Конечно, логопед гораздо дороже, еще и заниматься надо долго, а витаминки гораздо выгоднее. Купил, выпил, заговорил. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Было бы классно, согласитесь)) И в нас, как специалистах, не было бы нужды, но, увы…⁣⁣⠀ Что точно делают витамины, так это восполняют имеющиеся дефициты. ⁣⁣⠀ Конечно, при дефицитах тех или иных микро- и макроэлементов ребенок может чаще болеть, а в связи с этим иметь ту самую «задержку речевого развития»...
933 читали · 2 года назад
7 ОШИБОК ЛОГОПЕДОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
⭕️Тихая, невнятная речь логопеда. ⁣⁣ В моей практике были случаи, когда родители спрашивали: «Женя, а почему вы так громко говорите?»😅 ⁣⁣⠀ А всё потому, что я -логопед. Логопед, как актёр театра, должен говорить чётко и достаточно громко. Если вы мямлите себе под нос или пищите как мышка— ребёнок вас не услышит и не поймёт. ⁣⁣⠀ ⭕️ Длинные инструкции. ⁣⁣ Меньше слов — больше дела. И нет, логопед не должен болтать без умолку всё занятие. Ценен тот спец, который умеет давать короткие и ёмкие инструкции. Без лишних уси-пуси. ⁣⁣⠀ ⭕️ Отсутствие эмоций. ⁣⁣ Если ваше лицо амимично, а голос монотонен — ребёнку с вами будет, как минимум, скучно...
2 года назад
3 ПРАВИЛА "ЗАПУСКА" РЕЧИ ОТ ЕВГЕНИИ ЛЕБЕДИНСКОЙ.
✅Первое правило. «Знай, с чем имеешь дело🔬» Думаете, что «запустить» речь можно всем детям по одной и той же методике? Вы ошибаетесь. Можете даже взять несколько детей с одним и тем же заключением, но у каждого из них будет свой «букет» проблем, а значит и работа с ними будет отличаться. ✅Второе правило. «Не торопи события ⏳» С одной стороны, нужно начинать работу как можно раньше , а с другой, нужно понимать, что ребёнок не всегда готов выдать результат здесь и сейчас. Один, возможно, даст динамику сразу, а другой -только через месяцы работы. Динамика зависит не только от специалиста...
2 года назад
РОДИТЕЛИ НА ЗАНЯТИИ ЛОГОПЕДА. ДОПУСКАТЬ ИЛИ НЕТ?
🤷🏻‍♀Допускать или не допускать? Вот в чём вопрос. ⁣⁣⠀ У меня, кстати, с присутствием родителей на занятиях проблем нет. ⁣ 👩‍👦Есть случаи , когда родителю можно и нужно присутствовать:⁣⁣ 📌Первые занятия. Ребёнок ещё не адаптирован, не знает , что мы будем делать и чем всё закончится. Мама-самый близкий человек для ребёнка. С ней есть ощущение безопасности. ⁣⁣⠀ 📌Тревожность ребёнка. Таких детей всё больше. Тревога может быть обусловлена многими факторами. В таких случаях мама может помогать мне и становиться промежуточным звеном между мной и ребёнком.⁣⁣⠀ 📌Тревожность мамы. Надо понимать, что тревожность мамы в начале коррекции- нормальная история...
2 года назад
О ПОНИМАНИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.
🤷🏻‍♀️С каждым годом выявляю всё больше детей не понимающих речь. Кстати, нередко родители говорят, что ребёнок дома всё понимает ,а вот на диагностике он растерялся, потому что игрушки не те/ инструкции не те и тд. и тп. Почему же так происходит? 1️⃣У каждой семьи есть свои наиболее часто употребляемые речевые обороты, к которым ребенок привыкает. Например, мама говорит:«Вася идём гулять», и ребёнок тут же бежит к двери. 2️⃣А произносятся подобные инструкции изо дня в день одним и тем же голосом (мамы/папы), т.е ребёнку хорошо знакомы тембр, интонация, темп речи своих родителей. 3️⃣Помимо этого,...
2 года назад
ОТЯГОЩЁННЫЙ АНАМНЕЗ И ПРОБЛЕМНОЕ РАЗВИТИЕ.
В ходе диагностики каждый логопед собирает анамнестические данные. Т.е. узнаёт: какая была по счету беременность и роды, как они протекали, какая оценка по шкале Апгар, как проходило развитие в первые годы жизни ребенка и тд. На основе этих данных мы можем предположить, что могло послужить причиной возникновения проблем в развитии ребёнка. Подчеркну: МОЖЕМ ПРЕДПОЛОЖИТЬ. Мы не можем утверждать. Ведь у каждого мозга есть, в той или иной степени, способность к компенсации дефекта. Нельзя только по анамнезу, не диагностируя самого ребёнка, не ознакомившись с исследованиями других специалистов, говорить о том, что 100% у ребёнка будут те или иные проблемы в развитии...
2 года назад
МИФЫ И ФАКТЫ О МОТОРНОЙ АЛАЛИИ
🤯Алалия - диагноз.⁣⁣⠀ ✔️Факт: НЕТ.⁣⁣⠀ 🤯Моторная алалия возникает при органическом поражении зоны Брока. Это видно на МРТ. ⁣⁣⠀ ✔️Факты:⁣⁣⠀ Т.Г. Визель: «Представления о патогенезе подтверждаются данными современных аппаратурных исследований алаликов у подавляющего большинства из них очаговых поражений мозга не обнаруживается. К тому же регистрируемые в области речевых зон кисты и другие образования, как правило, к алалиям не приводят. Таким образом, представление об алалии как о «детском» аналоге афазии, обусловленном поражением мозга в области Брока или Вернике, не находит сегодня подтверждения»⁣⁣⠀ А...
2 года назад
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ИЛИ ГРУППОВЫЕ. ЧТО ЛУЧШЕ?
Чаще всего логопед работает индивидуально , но групповая форма занятий не хуже, а иногда даже лучше. ⁣⁣ Приведу основные + и - Индивидуальные. ⁣⁣ ПЛЮС — Индивидуальный подход. Подходят: ⁣⁣ В общем, для любой категории детей!⁣⁣ Когда ребёнок один, контролировать правильность выполнения заданий гораздо легче, нежели когда детей много.⁣⁣ ⁣⁣Плюс индивидуальных занятий также в том , что у ребёнка снижается страх неудачи. Нередко дети испытывают смешанные чувства от большого скопления сверстников.⁣⁣ Но есть одна очень важная задача, которая решается исключительно на групповых занятиях. Работа в группе и коммуникация со сверстниками! ⁣⁣ Индивидуальное занятие этого не даст...
3 года назад
ТОП 7 УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ
Многих детей с отсутствием речи объединяет СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ. Дети нередко тревожны, проявляют речевой негативизм и агрессию. ⁣⁣ Исключить то, что ребёнок может прийти в плохом настроении на занятие мы не можем. Но в наших силах подготовиться к занятию так , чтобы смочь привлечь внимание ребёнка, удержать его максимально возможное время и добиться необходимых результатов. Что важно предусмотреть? Чёткая структура занятия. ⁣⁣ Вы выкладываете только те пособия и игрушки, которые вам необходимы и которых хватит на время занятия...
3 года назад
ОНЛАЙН ЛОГОПЕДИЯ. ЕСТЬ ЛИ У НЕЁ БУДУЩЕЕ?
С 2020 года резко выросло количество логопедов , работающих с детьми  ОНЛАЙН. Мне тоже пришлось поработать в таком формате и вот какие выводы я сделала:⁣⁣ Онлайн НЕ заменит живого логопеда. ⁣ Скажу так - если нет возможности заниматься очно, то лучше уж онлайн, чем ничего. Но живого логопеда не заменит никто. Только вживую мы можем прочувствовать тонус мышц, создать правильную артикуляцию , поставить звук и тд. ⁣⁣ Работая дистанционно мы теряем контроль. ⁣⁣ Но, никто не мешает вам работать совместно с мамой, на чьи плечи ляжет ваша работа. ⁣⁣ Проблема в том, что не все мамы готовы работать как логопед и мы не можем контролировать насколько точно мама действует...
3 года назад
ЛОГОПЕД-САМОЗАНЯТЫЙ. СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО?
Логопедам предоставляется широкий выбор: где работать и с кем работать. ⁣⁣ Вы можете пойти:⁣⁣ ⁣⁣А можете стать частным специалистом. Какие плюсы, в целом, в частной практике для меня?⁣⁣ ⁣⁣ Минусы тоже есть: ⁣⁣ ⁣В роли ИП я побывала полтора года и как только появилась возможность стать Самозанятой - я ей воспользовалась. Самозанятость намного упростила мою жизнь. ⁣⁣ Никакой кассы (приложение в телефоне), ниже налоги, не надо платить в пенсионку (можно,если хотите) и соц...
722 читали · 3 года назад
ЛОГОПЕД-МНОГОСТАНОЧНИК ИЛИ УЗКОПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ?
Логопеды могут выбирать, работать ли им со всеми речевыми нарушениями (что трудно укладывается в моей голове) или же специализироваться на коррекции одной или нескольких речевых проблем. Например, я зарекомендовала себя как диагноста и спеца в области «запуска» речи у детей с артикуляционной диспраксией. ⁣⁣ Могу работать с дизартрией легк.ст., диспраксией и моторной алалией . Это те нарушения, в работе с которыми я себя чувствую достаточно уверенно и гарантированно даю результат. ⁣⁣ Т.е я прокачиваю себя в работе с конкретными нарушениями и ежедневно оттачиваю свои навыки. Давно не беру всех и каждого...
3 года назад