Найти тему

Как убрать запах старой машины. Ремонт салона Часть 1

Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега
Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега

Все мы, наверно, знаем запах старой машины. Для тех, кто не нюхал, могу описать запах салона старого Mitsubishi Colt VI так: это как запах дедушкиной машины, только без запаха бензина. Если вы такого не нюхали, вы ничего не потеряли.
Конкретно у нашей машины запах был очень сильный. Вонь. Но вонь именно старой машины.

Все кольты, которые мы смотрели были вонючие. В посте про покупку машины я описывал один из таких букетов (воняет смесью прокисшего йогурта, детской мочи, мочи кота, мочи мопса плюс вонь старой дедушкиной машины и плюс просто запах старой машины).

А один из кольтов, что мы смотрели у «Шаломовича» был обоссанный. В прямом смысле слова. Там воняло детской мочой. И как эту машину не химчистили, запах химчистки не мог перебить эту вонь. Поэтому ни мотор 1,5 той машины, ни рестайл, ни более свежий год выпуска ни меньший пробег ни более богатая комплектация за ровно те же деньги, что мы брали, не смогли перевесить. Почему?

Ну потому что эту машину явно эксплуатировала женщина с маленьким ребёнком. И по всему было видно, что машиной никогда не занимались. Даже сиденья не стирали. Ну обоссался мелкий, ну с кем не бывает, ездим так дальше. Так что доверия эта штука не вызывала, на что указывали и другие признаки типо запотеваний масла и прочего.

Вообще, думаю, что почти все БУ кольты в продаже хотя бы раз принадлежали женщинам или девушкам, и именно поэтому они почти все биты, вонючие и часто уже «стоят на коленях», ожидая своего места на свалке. Уточню, это я о машинах в продаже. Барышня поездила, «отжала» машину до конца, и продаёт.

Ещё мне помнится, что ни один кольт вонял мочой, а как минимум два. Вероятно, судьба женской машины возить ребёнка без памперсов. Но что удивляет, так это то, что машину не мыли, а так и ездили. Наверно, своё не воняет.

И вот наш кольт. Пахнет старой машиной. Сильно пахнет. Но при этом нет запаха бензина, нет запаха деда, нет запаха мочи. Сама машина видно, что позапрошлым хозяином содержалась хорошо, и заложенная им прочность всё ещё держит «хребет» этой машины в положении достойной «осанки». Как говорится, не выбирай машину, выбирай хозяина. В этом сравнении наша машина была даже и не отвратительной )

Но запах не нравился. Особенно он бесил жену. Прямо подходишь к машине, особенно летом, открываешь дверь, и тебе прямо в нос бьёт запахом «возраста салона». Причём этот запах осиняет всю округу, а иногда ещё цепляется на одежду и ты с ним идёшь, например, в условный «Ашан».

Вторая проблема — передние сиденья имели вид сявки. Ну правда, приличные люди на таком не ездят. Я вот не понимаю тех баб, которым так «норм». Машина воняет, ткань сидений чуть ли не порвалась, в лохмотьях, грязная!, а ты не постирала их, ни химчистки не сделала и даже чехлы не надела (хотя бы самых дешёвых автопрофи). Просто ФУ, товарищи. Я вот сразу представляю, как такие владелицы в грязной нестираной рваной вонючей одежде по городу ходят. Но ведь в таком виде люди из машины не выходят. Все чисто и прилично одеты. Блин, ну почему тогда им не противно в таких машинах ездить?!

Вы можете возразить, что машина — это вещь, и барышни не хотят тратить денег на её содержание, потому что им надо на ребёнка тратить. Не могу принять ваш аргумент. Она же не ходит в расклеившихся сапогах, драном пальто и пр. Значит, хотя бы чехлами могла бы и проблему решить. Да и салон поверхностно почистить и неплохо так снизить запах (хоть и не полностью убрать) можно самостоятельно, купив пену для сухой чистки тканей (автообивок, шуб, пальто и т. п.). Но ничего этого не делается.
В итоге, нам досталась машина с такими сиденьями, что казалось, что мы испачкаемся, если будем ехать на них долго.

После замены мотора и пары недель отдыха от машины, мы начали заниматься самым раздражавшим на тот момент — это вонью старой машины и состоянием обивки салона.

Что вообще может хранить запахи в салоне? Где содержится вонь в машине? Это может быть напольное покрытие, если оно содержит войлочную прослойку, а гидроизоляционный слой пропускает влагу в войлок (он должен быть изолирован и никогда не намокать). И ещё запах содержится в обивке и поролоне сидений.

Обивка пола в Кольтах с войлоком. Из-за слоя гидроизоляции запах, вроде, от войлока, не проникает в салон. Поэтому пол я пока трогать не стал.

А вот сиденья у кольта очень мягкие, «глубокие», плюшевые. Ух, и если прислонить нос к обивке любого сиденья или подголовника и втянуть воздух, то в нос прямо-таки ударит концентрат «старья». А это значит, что химчистка не поможет — только полная стирка с разбором сидений. Разбирать сиденья я буду сам. Во-первых, умею, и сделаю это хорошо, во-вторых, «жаба» душит, так как это будет очень дорого и не факт, что хорошо сделают в какой-нибудь химчистке. И далее мы с вами поймём, что я очень был прав, стирая их сам.

Идея содержать салон машины в состоянии нового, своего рода идея фикс, при мне уже давно. И я всегда обращал внимание на работы по реставрации или перетяжке салона. Мне очень нравилось, как шьют обивку для GasMonkey из шоу «Быстрые и громки», и в британском шоу, где больным людям реставрируют их любимые машины иногда тоже нравилось качество реставрации.

Но очень часто встречалась плохая работа. Особенно во всяких шоу на ютубе, когда какое-нибудь офигенно-неубиенное супер крутое ателье под камеру перешивало или реставрировало кому-нибудь салон. А получалось на 3 (на троечку, причём иногда из 10).
Например, в одном из выпусков на ютуб канале Ильи Стрекаля ему очень так лажовенько перешили салон, и когда под камеру обнаружились складки, неровные швы и даже на камеру выглядело это плохо, Илье сказали, мол, это супер крутая работа, просто кожа не села (все знали, что взяли они дерьмонтин, но называли кожей). И чтобы он покатался ещё так, и если через 2 недели не пройдёт, то чтобы он заехал к ним, они там что-то будут поправлять, потому что так всегда бывает. Кажется, это Илье как бы стоило в районе 200 косарей. На моё личное субъективное мнение эту работу было не исправить, ребятки вместо качества испустили из себя субстанцию, после которой, случись это на сиденье машины, нужно делать химчистку.

И вот я в Краснодаре уже несколько лет назад как увидел в соцсети Автоателье. Кому интересно, все сюда: "@peretyazhka_salona_krasnodar". На видео и на фото качество их работы — идеальное: завод или даже лучше. В общем, я понимал, что дёшево не будет, но такая работа денег своих стоит определённо. Поэтому позвонил, и поехал к ним на осмотр и чтобы записаться в очередь.

С их помощью я хотел починить сильно просиженное сиденье водителя (поролон), умершие валики боковой поддержки на сидушке кресла переднего пассажира и плюс перешить весь салон классным японским велюром, ибо не любим мы кожаные салоны, а японские плюшевые салоны очень нравятся. И вот Андрей, мастер, по телефону (ещё при первом звонке) мне говорит, что скорее всего салон у нашего Кольта клееный, как и у многих машинок-малышек, и что надо посмотреть прежде всего это, потому что ремонт клееного салона на такой старой и дешёвой машине может быть просто несопоставимо дорогим.

Ну я так пощипал ткань в паре мест — вроде отходит от поролона. Думаю, не клееный, напугал меня мастер зря.

И план у меня был такой: 1) Записаться в очередь на перетяжку салона, выбрать ткань, 2) снять сиденья с машины, полностью разобрать, постирать ткань отдельно, а поролон простирать отдельно с «Лаской» против запахов. И пока будет сохнуть поролон, подойдёт моя очередь, 3) Отдать в работу разобранные сиденья, чтобы было и быстрее, и, возможно, дешевле. Ткань отдать выстиранную, потому что стыдно грязную отдавать, а ткань нужна для лекал. 4) Заберу новый идеальный салон, установлю в машину и буду кайфовать, утопая в плюшевом великолепии сидений.

Хороший план, правда? Стирать поролон, конечно, было лень (потому что я уже имел опыт стирки поролона сиденья), потому что это прямо очень тяжело физически, но в остальном нормально. И снимать сиденья, особенно задний диван в одиночку тяжело. Но ведь меня ждал плюшевый кайф и утопание в уюте. Поэтому останавливаться я не собирался.

Ещё не сняв сидений, приехал в ателье. И вот тут мои планы столкнулись с суровой реальностью.
1) Салон клееный, просто от времени и человеческих выделений ткань местами отошла. Щипал я сиденья там, где ткань отошла, но в целом, она приклеена.
2) Качественно приклеить эту или другую ткань невозможно технологически: нужен специальный клей, высокая температура, пресс с шаблоном сидений и высокое давление. Такого в ателье нет
3) Перетяжка салона станет очень дорого. Потому что надо сначала очень осторожно не повреждая поролон отклеить старую ткань, потому изготовить крепления и встроить их в поролон, к которым будут крепиться металлические кольца для утяжки ткани. Но и даже при этом сделать «завод» не удастся, потому что форма подушки заднего дивана имеет вогнутую дугой поверхность, как будто на ней уже сидят, и в этих местах нет швов, так что тут придётся менять «дизайн», а, значит, разрабатывать лекала, так как просто снять их со старой обивки не получится
4) Работа займёт много времени
5) Японского велюра нет ни в наличии, и у поставщиков в РФ тоже, нужно ждать его из Японии, а стоит он очень дорого, дороже кожи. Поэтому мастер спросил, может быть в кожу тогда перешить? Я объяснил, что кожа нам не нравится тем, что летом жарко и потно, зимой холодно, а городить в эту машину подогрев и вентиляцию ну слишком сложно и дорого, особенно учитывая, её цену, учитывая, что под сидушкой переднего пассажира бардачёк (и некуда вентиляцию встроить). Но на цену японского велюра надо посмотреть. Был велюр европейский в наличии
6) Водительское сиденье в плохом состоянии, и его чинить будет очень дорого, лучше купить контрактное живое и перешить его

Всё это настолько не стыковалось с изначальным планом, что мы стали обсуждать варианты
Мастер предложил найти контрактные передние сиденья, задний диван оставить родной, т. к. он ещё нормальный, и вместо перетяжки салона предложил изготовить модельные чехлы по заводу и установить их с прошивкой по швам. Сказал, что будет почти как с завода смотреться, и что получится очень хорошо, что чехлы будут несъёмные, не будут сползать. Самое главное, что сроки сильно сокращались и стоимость работ тоже.

На этом варианте и остановились, только я предупредил мастера, что найти живые сиденья на правый руль скорее всего в Краснодаре не удастся, и что я не знаю, когда вернусь, поэтому в очередь меня не записали, да и ткань сразу выбирать не стали.

Начались поиски сидений. На текущий момент сиденья уже отремонтированы и установлены в машине, а в соц. сети у Автоателье есть фото-видео отчёт. Кому не терпится, можете посмотреть уже сейчас. Остальные могут дождаться продолжения истории, там же я озвучу бюджет на сие мероприятие.

А пока по хронологии повествования я поехал домой из Ателье, прокручивая в голове, как буду снимать и стирать сиденья. Машина ещё воняет, сиденья - грязная и драная сявка, и примерно понятен бюджет на ремонт.

Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега
Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега
Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега
Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега
Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега
Родное водительское сиденье Mitsubishi Colt VI через 17 лет или 280 000 км пробега

Пробег: 280 000 км

Авто
5,66 млн интересуются