Найти тему

Зачем платить такие большие деньги, если это всё равно не окупится?

В одном копирайтерском паблике накатал длинный комментарий с ответом на вопрос «Какая польза заказчикам платить за тексты десятки тысяч рублей? … Окупится ли эта цена? … А если статей надо сто десять? Отдавать миллион-полтора за тексты, которые прямо не продают?» Решил, что не надо пропадать добру и дублирую его здесь:

«Десятки тысяч заказчики платят не за сами статьи, а за ту работу, от которой исполнитель их спасает:

— Не нужно тратить своё драгоценное время и расписывать подробное ТЗ. Исполнитель сам вникнет в задачу и поможет это ТЗ составить

— Оформление договора, выставление счетов и актов исполнитель тоже берёт на себя

— С исполнителем приятно и комфортно общаться

— Исполнитель отвечает за сроки, которые сам называет. Пять сроков назвал — пять сроков выдержал

— Исполнитель является полноценной самостоятельной боевой единицей. За ним не нужна работа корректора. А редактор, удовлетворившись двумя-тремя хорошими текстами подряд, уже не будет тратить своё драгоценное время на следующие. То есть, такой исполнитель в состоянии выяснить, какого текста ожидает клиент, и пишет именно так.

Насчёт «окупится ли эта цена». Конечно, окупится. Сэкономленное время клиента, корректора, редактора, а также надёжность исполнителя стоят этих денег.

А будет текст продавать или не будет — это то, что клиент узнает намного позже его оплаты и публикации. Плюс это будет зависеть от огромного количества других факторов (трафик, само качество товара или услуги, работа продавцов и так далее). Так что этот параметр в расчёте обычно не участвует. Разве что у тех фантастов, которые хотят «Давайте вы мне напишете такой текст, который гарантирует увеличение нашей прибыли».

И ещё один момент. Для некоторых прибыльных компаний (или людей) 10 000 — это настолько крошечная часть общего бюджета, что они обладают одинаковой ценностью с 1 000 рублей. Или со 100 000 рублей. Разменная монета. Если работать с человеком или компанией, для которых это по определению незначительные деньги, то там речи и не идёт об окупаемости.

Многим из нас всё равно, положить музыканту на переходе рубль или десять рублей монеткой. Кто-то в ресторане на чай оставит 100 рублей, а кто-то 1 000, потому что без разницы. А кому-то по карману заплатить копирайтеру 10 000 рублей просто потому что есть такая возможность и ни на что не влияет».