Найти тему
Шаров

Малоизвестная легенда Японии

Toyota 2000GT 1967 года
Toyota 2000GT 1967 года

Toyota 2000GT явилась для Японии прорывным автомобилем с точки зрения дизайна и технологий, но была выпущена тиражом всего в 351 экземпляр.

Впервые автомобиль был представлен публике в 1965 году на Токийском автосалоне (да-да, во время появления Ford Mustang). Дело в том, что этот автомобиль был в некоторой степени экспериментом компании, поскольку Toyota до этого производила только утилитарные автомобили вроде Land Cruiser 40 и практичные семейные Crown. Но прародитель у 2000GT все же был - это Toyota Sports 800 - маленькое купе с сравнительно чахлым неконкурентным мотором мощностью до 45 л.с., но интересными задатками с точки зрения дизайна.

Toyota Sports 800
Toyota Sports 800

Основной причиной появления такого класса автомобилей в линейке Toyota являлись уже набравшие популярность в Европе и Америке автомобили класса Grand Turismo, подразумевающие роскошное и комфортное передвижение в автомобиле со спортивным сердцем. Наличие такого автомобиля в линейке позволяло привлекать клиентов в автосалоны дилеров марки и стимулировать продажи других, более доступных моделей.

-3

Разрабатывался автомобиль в сотрудничество с Yamaha, что позволяло руководству Toyota снизить издержки на производство (по аналогии с современной Supra). Yamaha имели множество наработок за счет сотрудничества с Nissan, для которых они разрабатывали прототип модели Fairlady. А поскольку Nissan вышел из проекта по финансовым причинам, у Yamaha осталось множество наработок и решений, которые в большинстве своем подходили под ТЗ Toyota.

Рама Toyota 2000GT
Рама Toyota 2000GT

В 2000GT использовалась подвеска и тормоза, разработанные в Yamaha, но на базе тойотовской рамы. Двигатель же, свою очередь, взяли от Toyota Crown, но инженеры Yamaha доработали его, так сказать приперчили, и он стал выдавать 148 л.с. вместо прежних 110. К слову, двигатель имел рабочий объем 2л. и при этом был рядным, шестицилиндровым, а привод колес приходился на заднюю ось.

Двигатель 3M DOHC
Двигатель 3M DOHC

За внешность этого спорткара отвечал дизайнер Сатору Нозаки, который вдохновлялся Jaguar E-type, что без труда прослеживается в общем силуэте автомобиля. Если сказать очень грубо, то это длинный капот, весьма обтекаемый кузов и сиденье водителя "на заднем колесе". В то время наблюдался некоторый тренд на такие кузова, что не может не радовать - смотрится ну очень красиво. Особенностью 2000GT являлось наличие двух рядов фар, что ныне снова приходит в моду. Нижняя секция фар отвечала за дальний свет и была прикрыта плексигласом, а верхняя секция открывалась и отвечала за ближний свет.

Toyota 2000GT
Toyota 2000GT
Jaguar E-type
Jaguar E-type
Chevrolet Corvette C3
Chevrolet Corvette C3
MB 300SL
MB 300SL

Что касается салона, в 2000GT не обошлось без заморочек, деревом занималось музыкальное подразделение Yamaha, что позволило добиться высокого качества отделки и хорошую подгонку элементов торпедо и руля.

-10

Можно заметить, что торпедо немного напоминает стиль Bentley и Mustang с их симметричными формами торпедо.

Что примечательно, основным рынком экспорта планировался рынок США, но продано было всего 58 автомобилей, что просто смешно для такого автогиганта как Toyota, продающего миллионы автомобилей чуть ли не на любом континенте, а общее число продаж, едва перевалившее за 350шт. надолго отбило у Тойоты желание делать спорткары.

-11

2000GT установил тринадцать мировых рекордов FIA по скорости и выносливости в ходе 72-часового теста на скоростном испытательном треке Ятабе в 1966 году, что побудило Porsche подготовить модель 911R специально для того, чтобы побить этот рекорд.

Ныне 2000GT считается одним из самых дорогих ретрокаров Японии. Например, в 2013г. в США один из таких автомобилей был продан за 1 200 000$. А в 2022г. Toyota-Shelby 2000GT был продан за 2 500 000$. Особенностью этой модели был мотор форсированный до 230л.с., а так же были внесены изменения в подвеску и тормозную систему. Естественно доработками автомобиля занималась команда Кэрола Шелби.

-12
-13
-14

Авто
5,66 млн интересуются