На первый взгляд может показаться, что профессия продавца – легкая. Ты стоишь в обустроенном магазине, приходят только довольные покупатели, смена пролетает за минуту. Так ли это на самом деле? Как продавец с 6-ти летним стажем, 2 из которых я работаю в компании АПК, в Дмитрогорском продукте, хочу немного рассказать о том, с какими трудностями можно столкнуться в работе и о том, какие условия на моем нынешнем месте.
Конечно, рабочие будни начинаются рано. К 8:00 нужно быть. За регулярные опоздания, как и везде, вряд ли выпишут премию. Мне удобно, я добираюсь за 15 минут пешком. Так уж на этапе собеседования определили – что подберут магазин максимально близкий к дому.
Если на моем предыдущем месте работы о том, чтобы взять больничный лист или уйти в отпуск на две недели, не могло идти и речи – там находилась 101 отговорка, то здесь это без проблем. В отпуске уже была неоднократно, и один раз на больничном. Пару раз приходилось отпрашиваться на внеочередной отгул, девочки шли на встречу, руководство тоже. Отпускные, больничные – оплачиваются по соцпакету согласно закону. Все сотрудники официально трудоустроены, компания соблюдает трудовой кодекс и уважает персонал.
Все мы понимаем, что выходных в магазине практически нет. Да, иногда нужно выйти на работу в праздник. Будь то 31-е декабря, 8-марта или еще что-то. Меняемся с девочками. Чтобы не получилось, что одна работает во все праздничные дни, а остальные нет. Оплачивается работа в государственный выходной по повышенной ставке. На работе никого не задерживают. Домой – по расписанию.
Зарплату получаем двумя частями: ставка + процент от выработки и продаж. Такая политика поддерживает «здоровый» климат в коллективе. Нет споров и конфликтов по поводу графика, нет «спихотехники», т.к. многие даже не против взять доп. смену и подзаработать, если кому-то срочно нужен выходной.
Раз уж затронула зарплату, скажу так. Если сравнивать с большинством продовольственных магазинов в регионе, зарплата в Дмитрогорском продукте выше процентов на 10-15. И тут уж точно не ставят цель экономить на сотрудниках за счет штрафов или лишений премий. Повторюсь, постоянно опаздывающим не стоит рассчитывать на премии. Как и тем, кто хамит покупателям. А для адекватных сотрудников созданы все условия для нормальной работы и хорошего дохода. Под «нормальными» условиями подразумеваю комфортный теплый магазин с кухней, санузлом и кондиционером, человеческий перерыв на обед и нормированный рабочий день.
Отдельно хочу сказать на счет покупателей. В основном их много и бОльшую часть времени нужно работать, а не бесполезно листать ленту в телефоне или разговаривать. Зато многие покупатели постоянные. Приходят и уходят в хорошем настроении. Тут, к слову, о качестве товара. Нам никогда не привозят просрок или уже полежавший продукт. Так что для скандалов у покупателя особо нет повода. В основном слышу только слова благодарности. Да и в моем холодильнике продукция Дмитрогорского – на постоянной основе. Раз беру себе – значит точно не стыдно предложить покупателям.
Если дома нет ужина, можно всегда что-то купить в своем же магазине и быстро приготовить. Детям очень нравится. Наши любимчики — это ребрышки и вареники с картошкой. Фарш тоже беру наш, потому что знаю, что он не замораживался несколько раз подряд, а приехал охлажденным прямо на прилавок. Качество и свежесть продукции, как сырого мяса, так и полуфабрикатов, колбас, всегда на уровне. На счет этого вообще не переживаю. Да и скидки продавцам на собственную продукцию дают. Получается очень выгодно по цене.
Не могу не затронуть тему повышения. Многие думают, что у продавца нет перспектив. На личном примере хотелось бы сказать обратное. Не то, чтобы я как-то выслужилась или стремилась выделиться. Просто хорошо выполняла свои обязанности и работала на совесть. После полутора лет продавцом-кассиром менеджер предложила мне перейти на старшего продавца, т.к. коллега, занимающая эту должность, переехала в другой город. Я согласилась. Добавилось обязанностей. Теперь сама стажирую новеньких. Ответственность выше. Но выше и зарплата, что очень радует.
Еще один важный нюанс – хороший руководящий состав. Имею ввиду директора и регионального. Кому захочется работать в постоянной напряженке и ожидая подвоха от начальства? Не буду утверждать на счет всей сети магазинов, но по тверскому региону, где я работаю – адекватное, уважительное отношение к сотрудникам. Постоянно сравниваю предыдущее место и работу в «Дмитрогорский продукт» и понимаю, что здесь условия в разы лучше. Компания заботится о сотрудниках. По зарплате ни разу не было задержек за время моей работы. Ощущается стабильность. Я точно знаю, сколько и когда я получу денег.
Согласна, что есть сложности – когда наплыв покупателей, продавцу не так просто работать. Но к этому можно быстро приспособиться, особенно когда ты работаешь в сплоченном коллективе и уверен в своем работодателе. В начале может быть трудно. Много новой информации, нужно выучить ассортимент. Но даже если вы не знаете о торговле ничего – всему научат. Обучение и стажировка оплачиваются. Советую не сомневаться и, если рассматриваете вакансии продавцом в магазине, подавать резюме. В АПК эти вакансии быстро закрываются.
Автор: Валерия Акимова.