Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Мазда 6 II за 600 тысяч рублей: разобрался, стоит ли покупать такой авто на вторичке

Друзья, всех спешу приветствовать. В общем и целом, нужно констатировать тот факт, что рынок новых автомобилей в России существовать, практически, перестал. Судите сами, локальное производство почти всё встало, а поставки новых машин из-за рубежа остановлены. Проблемы вызваны разрывом логистических цепочек, в результате чего, и машины поступать перестали, и автокомпоненты к ним. Конечно же, ситуация очень неприятная. Но жить как-то дальше надо. Я сомневаюсь в том, что сейчас найдется много желающих покупать новую Ладу, которая стоит значительных денег в автосалонах – под миллион рублей, с учетом дилерских наценок за установленное дополнительное оборудование. Поэтому сейчас основный вектор спроса стремительно поворачивается в сторону вторичного автомобильного рынка, при этом наиболее популярная ценовая категория – до 500-600 тысяч рублей. За такие деньги многие ищут компромисс, который будет соответствовать ряду критериев – чтобы присутствовала надежность, относительные практичность и комфорт, современная техническая начинка и богатое оснащение. И вот, внимательно проанализировав предложения, мое внимание привлекла такая модель, как второе поколение Mazda 6.

Мазда 6.
Мазда 6.

На российском рынке японский авто появился в конце 2007-го года и сменил собой предшественника. Как и прежде, модель осталась верной идеологии марки – под названием Zoom-Zoom. Такой забавный слоган предполагает получение удовольствия от вождения и стильный дизайн. И стоит сказать, что по части внешности новинка (но тот момент) смогла приятно удивить автообщественность – многих впечатлила имитация светодиодов в стоп-сигнальных фонарях, головная оптика с линзованными модулями в виде лепестков, мускулистые, но изящные кузовные выштамповки.

Также, достойным оказалось и оснащение. Скажем, в самой базовой версии можно рассчитывать на наличие кондиционера, штатной аудиосистемы и управление ею с руля, обогревы передних кресел, бортовой компьютер, четыре электрических стеклоподъемника, сервоприводы боковых зеркал. Более же богатые комплектации, предусматривают люк, ксенон, кожаную обивку кресел, аудиосистему Bose, круиз-контроль, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, электрические регулировки передних кресел и так далее. Словом, исполнения у Мазды 6 действительно, богатые.

Ну а, теперь, можно и ближе к делу подойти. Итак, бюджет у нас ограничен суммой в 600 тысяч рублей. Что нам за такие деньги предлагают и что можно купить?

Вид сзади.
Вид сзади.

Пожалуй, в эти деньги Мазда 6 второй генерации можно купить в двух модификациях – обе будут только с механической коробкой переключения передач: с пятью либо с шестью ступенями. Что касается моторов, то это – атмосферные 1,8 и 2,0 литра мощностью 120, 147 лошадиных сил, соответственно. Да, наверное, комплектации в таком случае не будут слишком уж избыточными. С другой стороны, только такие версии вписываются в бюджет и доступны для потенциальной покупки.

Но стоит ли игра свеч? Вот, попробуем это выяснить. Начнем, по традиции, с кузовщины. Да, экстерьер Мазды 6 и сейчас выглядит достаточно неплохо – в нашем случае, речь идет о дорестайлинге. Машина привлекает внимание окружающих своими мускулистыми формами, подтянутой кормой и интересной оптикой освещения. Поэтому обсуждать дизайн особого смысла нет.

Гораздо важнее то, что кузовной металл может быть подвержен коррозии, увы. Конечно, с предшественником сравнивать не стоит – прогресс заметный. Но в районе дверных проемов, на багажной крышке либо под обшивкой багажника заглянуть стоит и там, с высокой долей вероятности, вы можете обнаружить «рыжики». В целом, коррозия не носит критичный характер, но визуально отталкивает.

Салон эргономичен.
Салон эргономичен.

В салоне с неплохой эргономикой подводят материалы отделки – изнашиваются они в ускоренном темпе. Причем, быстро затирается оплетка рулевого колеса, а кожа на креслах – трескается. Сами сиденья негативно отметились тем, что у них проседает наполнитель, из-за чего, они воспринимаются продавленными.

Теперь, поговорим о силовых агрегата. Стоит сказать, что в плане динамики хватает даже, возможностей мотора 1,8 литра – вполне, можно передвигаться уверенно в пространстве и даже, выходить спокойно на обгоне. Ну а, 2,0 литра – это оптимальный вариант, правда, с топливной экономичностью наблюдаются некоторые проблемы.

Если говорить о надежности, то и тут особых вопросов нет. Нужно лишь, стараться заливать качественные масло и топливо, а также периодически проводить диагностику ремня навесного оборудования, а также водяного насоса. Также, иногда изнашиваются подушки двигателя. В целом же, моторы хорошие и выносливые.

Сзади вполне просторно.
Сзади вполне просторно.

Нет особых вопросов и к механическим коробкам передач. Они крепкие и прощают многие ошибки своим эксплуататорам.

В рулевом управлении, традиционно, внимание приковано к рулевым тягам и наконечникам, к рулевой рейке. В подвеске же, компоненты служат по 150-200 тысяч километров.

Словом, присмотреться к Mazda 6 II на вторичном рынке, определенно, стоит. Но стоит остерегаться слишком распространенной ржавчины на кузове, а также битых машин – к сожалению, учитывая азартный характер машины, это не редкость.

А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.