Найти в Дзене
Мам, я сама могу

​Авторитет руководителя

Авторитет руководителя

Иногда консультирую или просто общаюсь с молодыми руководителями. Бывает, ребята говорят что-то такое: «Ну, если я сейчас руководитель, команде надо по умолчанию меня уважать».

У меня есть скромное мнение по этому вопросу: авторитет руководителя нужно заслужить через доверие.

Про заслужить

Руководители получают роль руководителя не потому, что они крутые перцы. Руководители становятся руководителями только потому, что им доверяют эту роль. Тут речь не про авторитет в чьих-то глазах, а только про доверие: вас заметили и предложили быть руководителем, и дальше надо доказать, что на вас не зря поставили ставку.

Поэтому руководители по-умолчанию не авторитеты. Авторитет — вещь, которую надо заслужить после того, как вам дали возможность стать руководителем.

Про доверие

Если авторитет надо заслужить, то это нужно сделать с помощью чего-то. На мой взгляд, авторитет тоже надо заслужить доверием. Ага, вот такая схема:

нам доверились → мы хотим заработать авторитет у команды → делаем это с помощью доверия

Практически это проявляется вот в чём: руководитель выступает зонтиком, который защищает команду и проект от внешнего ужаса.

Например, клиент пишет вам, что для его проекта нужно что-то переделать асап, а для этого нужно подключать всю команду. В этот момент вы как руководитель становитесь зонтиком и ведёте переговоры с клиентом, чтобы не дать команде в работу глупые задачи.

Или, например, проект, который вы с командой долго делали, чем-то не понравился менеджменту. Вы выслушали весь ужас на совещании, а потом пошли разбирать это с командой. И вот тут задача руководителя как зонтика в том, чтобы после созвона команда не получила всё то говно, что получили вы на совещании. Задача в том, чтобы вы нормально обсудили всё с командой и все ушли с созвона вдохновлёнными делать что-то.