Я смотрю сама фотография к посту про “первую и вторую шторки” вызвала не меньше интереса основной темы, по какой из них синхронизировать вспышку.
По крайней мере, много кто интересовался, как это снято, поэтому, я решил, а чего бы не рассказать? Тем более, что кадр, несмотря на свою эффектность, хоть теоретически и прост в исполнении, но пока его снимали выяснились некоторые нюансы, которые пришлось учитывать, чтоб получить именно то, что я рисовал у себя в голове.
Итак: вся фотка строилась вокруг режима медленной синхронизации, когда импульсный свет замораживает модель, а присутствие постоянного позволяет на длинной выдержке добавить эффектов.
- Т.е. первым делом изолируем все окна, лампочки и всё остальное, что дает свет, чтобы не получить паразитную засветку.
- С двух сторон от модели выставляем два постоянных источника так, чтобы они освещали каждый свой участок и не смешивались друг с другом.
- Вспышкой в лоб подсвечиваете саму модель, чтобы, снимая на длинной выдержке, не словить смаз.
- Командуете “Мотор!”, и за время выдержки модель должна успеть повернуть голову в обе стороны.
В теории всё просто! Но!
- Снимать лучше со штатива или с какой другой твердой опоры, чтобы исключить, лишние движения камеры и получить четкий световой силуэт от постоянных источников.
- Сами источники лучше располагать не по бокам, а чуть сзади, чтобы их хватало только на то, чтобы подсветить лицо модели, когда он поворачивает голову налево и направо, а на фронтальное положение головы они бы никак не влияли.
- Финальное положение головы - боковое. Если вернуться на фронтальное, то лицо будет двоиться.
- Время выдержки нужно подобрать так, чтобы его хватило четко на два поворота головы - не больше. Иначе добавляются дополнительные световые шлейфы. У нас идеально сработала выдержка 1,3 секунды.
- Зум вспышки придётся выставить от 50mm, чтобы точечно сконцентрировать свет.
- Синхронизироваться лучше по второй шторке, чтобы световой шлейф, тянущийся за моделью, оказался сзади.
Вроде всё! Надеюсь, после такого подробного разбора, все, кто интересовался бэкстейджем, смогут играючи повторить кадр на собственных съемках, но если какие-то непонятки всё-таки остались, пишите в комментах - разъясню.
#getlens #bts #behindthescenes #бэкстейдж #портрет #Мужскойпортрет #вспышка #вспышкавночи #импульсныйсвет #импульсный