Найти в Дзене
Первая женщина штатный фотограф журнала “Life”! Первая женщина военный фотокор! Первая женщина-фотограф, попавшая в боевую операцию на фронте! Первый западный фотограф, получившая разрешение на съемку важных индустриальных объектов СССР! Первый западный фотограф, которому позволили сделать снимок Сталина и… Единственная из западных фотографов, кто оказался в Союзе на момент нападения Германии! Благодаря невероятному бесстрашию, чувству здорового авантюризма и циничности, Маргарет Бурк-Уайт стала легендой фотожурналистики. Её упорство и преданность фотоделу позволяло ей добиться того, о чем другие даже не мечтали! О чём говорить, если она единственная добилась разрешения на съемку в атакованной Германии СССР? Чтобы снять нужный ей кадр, она забиралась на одну из гаргулий Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, свешивалась на веревке из вертолета, пряталась от дежурных отеля “Националь” во время авианалета на Москву, чтобы сохранить отснятую плёнку пока её не выгнали в бомбоубежище, забиралась на крышу отеля во время сброса зажигательных бомб и... снимала, снимала, снимала. Последний портрет Махатма Ганди тоже принадлежит ей, а чтобы к нему подойти, Маргарет пришлось научиться работать с прялкой. Она уже собиралась покидать Индию, когда ей сообщили, что Ганди убит. Её пустили в дом, только при условии, что она не возьмет с собой камеру. Едва попав внутрь дома, она не раздумывая нарушила запрет, сделав кадр со вспышкой, после чего её немедленно выгнали. Долг фотографа - превыше всего! Ну, а чтобы у вас не осталось никаких сомнений в её бесстрашии и циничности - во время корейской войны, она подняла отрубленную голову шпиона и сняла её на фоне палача. Кто-нибудь сможет так же? В 100 самых значимых снимков за всю историю фотографии мира, вошли две её фотографии: “Махатма Ганди и прялка” и “Фотография со строительства дамбы Форт-Пек”. Последняя впоследствии использовалась на американских почтовых марках. Все работы Маргарет очень четкие, понятные и невероятно реалистичные! Собственно, как и события, которые она освещала. Но чтобы создавать такие снимки, требуется невероятная сила духа и львиная храбрость. Она всегда была там, где вершилась история. А где ещё должен находится фотожурналист?
2 дня назад
Друзья мои, поправьте, если я не прав - вы когда себе новый объектив выбираете, вы на какие моменты обращаете внимание? Я почему спрашиваю, у нас сейчас чуть ли не каждый день выходят посты про тот или иной объектив, и вот обязательно в споре счастливых обладателей против потенциальных владельцев начинают мелькать какие-то цифры, отчеты, графики, которые, лично для меня, действительность вообще никак не отражают. Ибо по моему скромному и ни на что не влияющему мнению, судить об объективах стоит исключительно по итоговой картинке на них снятой, потому, как все мы покупаем стекла не для того, чтобы резкость от края до края сравнивать, или линзы в группах пересчитывать, а для того, чтобы создавать классные кадры. А за “классные кадры” как раз-таки отвечают: - геометрия, - бокешка, - размытие фона на дальних объектах, - и прорисовка деталей, … которые очень удачно можно визуально оценить по кадрам на эти объективы снятые, и которые все вместе очень точно характеризуют  “художественность” того или иного стекла. А у каждого бренда в эту категорию попадают свои представители, но, что интересно, “стотридцатьпятки” неизменно занимают особое положение. И на это, как поется в одной известной песне, есть вполне себе объективные причины:➡️➡️➡️
4 дня назад
На волне максимально противоречивых откликов на нашу публикацию про неприятие собственных снимков, позволю себе напомнить, что все те душевные терзания, которые сопровождают фотографа всю его карьеру, ни что иное, как верные признаки прогресса, как творца, и как профессионала! Сперва предыстория… С 2019 года я, по долгу службы, посещал все лекции и мастер классы, в которых участвовал Getlens. И финальной частью каждого такого мероприятия, как правило, был воодушевляющий на подвиги материал в виде истории успеха какого-нибудь известного человека, который по смысловой нагрузке обычно сводился к тому, что терпение и труд, всё перетрут. Но! Несколько спикеров (и я им до сих пор за это безмерно благодарен), отошли от структурного клише, и просто под конец поделились своим житейским и профессиональным опытом на тему того, что, нам, фотографам, как личностям безусловно творческим, свойственно, во-первых, себя недооценивать, а во-вторых, негативно относится к событиям, которые на поверку оказываются вестниками того, что вы становитесь лучше, как фотограф. ➡️➡️➡️
1 неделю назад
По количеству запросов под первым постом про студийные насадки безоговорочно и с сильным отрывом выиграла портретная тарелка или по-бусурмански “Beauty dish”, поэтому ею и продолжим. Если честно, то я примерно понимаю почему пришло столько запросов -  у меня самого с портретной тарелкой ещё в начале совсем не задалось. И ладно бы дело было только в том, что я очень слабо понимал, куда и как она, собственно, светит, фишка была в другом - она фантастическим образом проявляла все косяки на коже, а мне студенту, как вы понимаете, ни профессиональные модели, ни услуги визажиста на этом этапе были, увы, недоступны. Очень скоро я открыл для себя софтбокс, который оказался не так требователен к хорошей коже, и “тарелку” я закономерно  задвинул в долгий ящик, вернувшись к этому модификатору многим позже, когда уже чётко понимал, когда его лучше использовать...➡️➡️➡️
1 неделю назад
Предлагаю на обсуждение самую известную фотографию Доротеи Ланж (одной из списка “Десять лучших женщин-фотографов США”), “Мать переселенцев” (второй слайд), как символ того, что фотография вполне способна менять мир к лучшему. Фото сделано в разгар Великой депрессии в калифорнийском трудовом лагере по сбору овощей, куда главная героиня снимка Флоренс Оуэнс Томпсон была вынуждена приехать вместе с семью детьми, чтобы хоть как-то свести концы с концами после смерти мужа. Доротея Ланж, которая в своих снимках никогда не приукрашивала действительность, в этот период как раз выполняла редакционное задание Федеральной правительственной администрации по переселению, и делала снимки, чтобы привлечь внимание к отчаянному положению людей, вынужденных уехать из-за бурь и засухи из непригодного для жизни и хозяйства региона. И вот, в одном из лагерей встретившись взглядом с Флоренс Томпсон, Ланж не смогла пройти мимо, и сделала несколько её снимков вместе с детьми, один из которых вскоре был опубликован в San Francisco News вместе со статьёй, в которой говорилось, что тысячи бедных людей страдают от голода в лагере переселенцев. Почти сразу после публикации, которая быстро обрела статус сенсации, правительственная администрация, курировавшая дела переселенцев, отправила в лагерь помощь с девятью тоннами продовольствия и предметами первой необходимости, благодаря которой действительно удалось спасти несколько тысяч людей.  Правда, по иронии судьбы, самой Флоренс к тому моменту в лагере уже не было, и конкретно ей её же фотография ничем не помогла. Само же фото, максимально точно отображающее  бедственное положение людей той эпохи, стало символом Великой депрессии и одной из самых узнаваемых фотографий в США вообще. А Доротея Ланж, как автор, навсегда вписала своё имя в историю фотографии. Но на этом история фотографии не заканчивается - Флоренс Томпсон на долгие годы затаила обиду на газетчиков, правительство и саму Доротею Ланж за то, что их семью выставили на весь мир, как нищих. И все эти годы она сама и её дети старались сделать всё, чтобы разрушить этот сложившийся образ. Правда, однажды фотография всё-таки помогла самой Флоренс, когда в глубокой старости ей понадобились деньги на борьбу с раком, которых на тот момент в её семье, увы, не нашлось, и её дети, в попытке собрать необходимую сумму для лечения, создали именной фонд снимка. В результате, тысячи людей, которые помнили, что значит это фото, прислали “символу Великой депрессии” более 35 000 долларов.
2 недели назад
На правах неопубликованного контента… Про то, что даже самую скучную локацию можно превратить в крутое пространство для съемок… С помощью света, разумеется! Вот, к примеру, наш коридор в Ютубошную, через который мы всей командой туда-обратно ходим по сто раз на дню - максимально тоскливое пространство, довольно узкое, да ещё и по кругу белое! Короче говоря, идеальный кандидат на то, чтобы его показательно разогнать до локации, годящейся для съёмки приятных атмосферных кадров в низком ключе! Итак, если на съёмке с локацией вам не повезло, её всегда можно переделать под себя, расставив световые и цветовые акценты так, как вашей душе угодно. Например, как делали мы: 1) Выключили весь бытовой свет. 2) Белый коридор залили теплым светом, накрутив на источник красный гелевый фильтр. 3) А чтоб в кадре он смотрелся интереснее и объёмнее, через Гобо маску спроецировали на одну из стен узор, который добавил теней однородной световой заливке. 4) В помещение, в которое он ведет, посадили Кирилла в кресло, и направили на него один рисующий источник с накрученными октобоксом, сотами и синим гелевым фильтром: - октобокс дал мягкий свет, имитируя свет от телевизора (в какой-то момент захотелось добавить сюжета кадру), - соты, т.к помещение маленькое, не позволили свету разбрызгиваться во все стороны, - а синий гелевый фильтр внес в кадр гармонию по цвету, потому, как является комплементарным красному, которым мы залили коридор. 5) Последним штрихом, накидали на фоне небольших светодиодных фонарей, чтобы визуально отделить модель от фона и точечно прорисовать детали интерьера. Что в итоге получилось, наглядно видно в ролике, причём пошагово, с рубрикой “До и После” и даже указанием настроек, при которых снимался итоговый кадр, поэтому, по идее, вопросов остаться не должно. Но! Если таковые всё-таки появятся, готов в личном порядке подробно ответить на каждый! Очень уж мне понравилось, как кардинально преобразилась неброская локация, существующая в каждой отечественной квартире! P.S. И почему мы не опубликовали этот ролик в 2022-ом?
2 недели назад
Согласитесь, составляя цикл публикаций по студийным насадкам, обойти вниманием фростраму было бы стратегически неграмотно, ибо это чуть ли не самый удобный модификатор для создания наимягчайшего света путём максимального увеличения физических размеров источника, к которому, судя по неизменным комментариям, всего лишь одна претензия - он не всегда встречается в губернских студиях...➡️➡️➡️
3 недели назад
- “Зонтики - фуфло!”, - “Продвинутые работники со светом понимают практическую бесполезность зонтов и отдают предпочтение более "рабочим" модификаторам!”... Вот авторы этих комментариев явно не в курсе, что именно “вспышка + зонтик на отражение” на протяжении многих лет были основным рабочим сетапом у Энни Лейбовиц, с помощью которого она создала одни из самых знаковых своих снимков, и на которые мы все, даже невольно, так или иначе равняемся (вклад в фотоиндустрии Энни Лейбовиц, думаю, никто оспаривать не станет). Поэтому, хоть позиция для фотомагазина и не самая типичная, но, друзья мои, если вы: -  только осваиваете законы нашей замечательной профессии, -  довольствуетесь минимальным набором света, -  у вас сейчас нет возможности расширить свой арсенал оборудования, но научиться создавать нарядные снимки хочется, - чувствуете необходимость упростить свой стиль съемки вместо того, чтобы городить огород на площадке на 100500 источников, … присмотритесь к тому, как именно Энни Лейбовиц работала со светом, когда только начинала снимать портреты - возможно, именно этот стиль съемки ответит на многие вопросы и сумеет вас вдохновить на дальнейшее развитие. ➡️➡️➡️
3 недели назад
Позволю себе пост вне очереди пока ещё свежа в памяти ветка комментариев под “Десятью советами по съемке стрита”, ибо реальная захватывающая история, когда постановочную фотографию на протяжении десятилетий принимали за репортажную (и даже не в СНГ😏), по своим масштабам в формат ответа, увы, не влезает. У нас ведь сейчас в фотографии культ репортажа, все стремятся научиться снимать именно живые не срежиссированные кадры, а на постановку смотрят в лучшем случае со снисхождением. Хотя, и там, и там видно мастерство фотографа: в первом случае, умение подсмотреть и поймать момент, во втором - способность этот момент срежиссировать. И вот у меня перед глазами живой пример Робера Дуано, чья постановочная фотография “Поцелуй у Отель-де-Виль” (первая в карусельке), ставшая одним из символов романтики Парижа, принесла её автору всемирную известность, общий гонорар в более 650.000$, а заодно спасла от нескольких судов именно своей постановочностью. В 1950-ом журналу Life для нового номера позарез понадобились фотографии романтических парочек, и именно с таким ТЗ Робер Дуано, который на тот момент уже заслужил репутацию “Поэта парижских окраин”, отправился на городские улицы. В какой-то момент, прогуливаясь мимо муниципалитета, он действительно увидел красивую целующуюся пару, но не стал их снимать, чтобы не мешать влюбленным, а дождался пока они закончат, после чего подошел, представился, сказал, что ему нужны романтические снимки для журнала и попросил повторить поцелуй на камеру, на что ребята, за небольшой гонорар, с радостью согласились. Робер сделал пару кадров, отдал их в редакцию, “Life” опубликовал фото вместе с несколькими другими фотографиями поцелуев на улицах Парижа, негатив и отпечатки были переведены в архив на 36 лет, а для Франсуаз Дельбар, которая была одной из главных моделей на снимке, Робер прислал оригинальный снимок с автографом в качестве признательности за помощь в создании снимка. Казалось бы, хэппиэнд! Но…➡️➡️➡️
4 недели назад
“Чтобы фотографировать, требуется исключительно практика. Ничего не случится, пока вы сидите дома!”. По мотивам “Советов для съемки стрита” и “Агентства Magnum” я решил, что Эллиотт Эрвитт, вскользь упомянутый в обоих постах, достоин отдельной публикации, ибо если вам нравится наблюдать за жизнью людей, с её эмоциональным разнообразием и нетривиальностью сюжетов, а в фотографии вы не приемлите никакой постановки, то с его работами и творческим подходом вам точно стоит познакомиться! Обладающий ироничным взглядом на мир, Эллиот Эрвитт создавал потрясающие снимки, сочетающие в себе тонкое чувство юмора и глубокий смысл, а его отточенное умение заранее прочитать сцену и выхватить ключевые детали, сделали его знаменитым на весь мир. Что интересно, свою карьеру он начал ассистентом фотографа американских воинских частей в Европе. Вот уж где с юмором туговато, так это на военных кампаниях. Но, как оказалось, не для Эрвитта, ибо даже здесь он умудрился ко всему относиться с иронией, и эта ирония передавалась на его снимках. Вернувшись домой, он сперва поработал внештатным фотографом в журналах Collier's, Look, Life and Holiday, а затем заключил договор с агентством “Magnum Photos”  и стал снимать политиков, знаменитостей и звезд кино, от Марлен Дитрих и Мэрилин Монро до Ричарда Никсона и Юрия Гагарина. Но! Даже несмотря на “моделей из высшего дивизиона”, не изменил своим взглядам на фотографию, стараясь снимать так, чтобы проявить уникальные эмоции и особый смысл. А для этого нередко застигал их врасплох, например, громко бибикая велосипедным клаксоном, добиваясь любой спонтанной и эмоциональной реакции (не поленитесь - зайдите на сайт в папку “Public figure”). Кстати, знаменитая фотография Мэрилин, на которой её юбку подняло воздушным потоком - его рук дело! Проще говоря, не зависимо от ситуации, Эллиотт Эрвитт не планируя сюжет, и не выстраивая заранее кадр, старался замечать интересное в действительности, которая окружает нас каждый день. Может показаться, что несерьезно, очевидно, “на авось” и даже смешно - может и так... Но ведь работает!
1 месяц назад
Вообще, сегодня должен был быть конкретный пост на тему “​​Сравниваем портретники Canon”, но когда я осознал, что у Canon есть условно одинаковые объективы под RF-ный байонет и старый, но никем не отмененный, EF-ный, понял, что в формат соцсетей они все вместе точно не влезут. Поэтому, предлагаю поступить так: я подробно расскажу про особенности и преимуществах каждого портретного фокусного, начиная от 50mm (который в эту категорию попал исключительно по причине неистовой народной любви) и заканчивая 135mm, а вы там сами в соответствии с отпущенным бюджетом и возможностью накрутить тот или другой объектив на свою камеру, сами для себя определите фаворита. Идёт? ➡️➡️➡️
1 месяц назад
Друзья мои, кто-нибудь может объяснить, почему наш среднестатистический фотограф так не любит стрипбоксы? Я опущу вопрос, что многие в принципе избегают искусственного света, предпочитая жаться к окошку даже в студии (очень надеюсь, что после нашей серии постов по модификаторам их станет меньше), но вот стрипбокс-то за что? Приходишь на съемку, самый большой октобокс в дефиците - расписан по всем залам на неделю вперед, софты и октобоксы поменьше явно трудятся, потому, что никогда не убираются на место, а вот стрипбоксы - самая пыльная насадка в любой студии. Хотя, как по мне, для одиночных портретов - это лучшее, что можно накрутить на вспышку...➡️➡️➡️
1 месяц назад