Более 1000 респондентов ответили на вопросы Ассоциации «Профессионалы Социального Питания и Оздоровления Населения», которая по просьбе Общественной палаты РФ провела анкетирование для родителей начальной школы и учащихся 5 -10 классов в Дзержинском, Краснооктябрьском, Кировском, Ворошиловском районах города Волгограда.
Целью проведенного анкетирования было получение обратной связи от родителей и детей о качестве питания в учебных заведениях.
Общие вопросы в анкетах для родителей и детей:
1. Завтракает ли ребенок дома:
Всегда завтракают, ответили 339 родителей и 381 ребенок (60%), остальные 40% не завтракают дома.
Это говорит о том, что большинство опрошенных считают завтрак важным в своем рационе и придерживаются правил здорового питания.
Вывод: необходимо, чтобы в столовых был достаточно широкий ассортимент завтраков. И при выборе блюд важно опираться на пожелания детей в первую очередь.
2. Устраивает ли меню в школьной столовой:
334 опрошенных родителей и 358 детей ответили, что меню устраивает (57%), остальные 43% отметили, что меню не устраивает.
По итогам полученных ответов, можно сделать вывод, что меню школьной столовой может быть изменено, в первую очередь, за счет появления блюд за средства родителей.
Вывод: рекомендуется составить перечень блюд для завтраков и обедов, которые могут разнообразить рацион и приблизить его к домашнему.
3. Покупает ли ребенок буфетную продукцию:
414 родителей и 402 ребенка ответили положительно (67%). Остальные 33 % респондентов ответили, что редко приобретают буфетную продукцию.
Несмотря на представленную горячую продукцию в виде завтраков и обедов, большинство опрошенных предпочитают быстрый перекус здоровому питанию.
Вывод: стоит вводить интересные акции и мероприятия, которые позволят родителям и детям делать осознанный выбор в пользу полноценного, горячего питания.
4. Оценка работы школьной столовой по пятибалльной системе:
Оценку «5» и «4» поставили 546 родителей и 555 детей (91%), остальные 9% опрошенных поставили отметки ниже.
Высокий балл по оценке работы школьной столовой говорит о том, что и школа, и организаторы питания уделяют особое внимание соблюдению требований и норм СанПина, а также постоянно совершенствуют работу в этом направлении путем обучения персонала, проработки сырья, усовершенствовании технологических карт.
5. Замечания, пожелания и предложения от детей и родителей:
- однообразное меню;
- маленькие порции;
- температурный режим блюд и напитков;
- долгое обслуживание.
Замечания и результаты опроса переданы операторам питания и уже сейчас внедрены конкретные решения по каждому вопросу:
- предложены новые варианты меню за родительскую плату, различные по составу и цене;
- поставлены контрольные порции, которые позволяют дисциплинировать сотрудников пищеблока при накрытии;
- закуплены щупы для проверок соблюдения температурного режима при приготовлении блюд и напитков, а также проведена работа с учреждениями о соблюдении графика кормлений.
- операторами питания привлечена сторонняя организация, которая взяла на себя оперативный системный учет по предварительному получению заявок на питание. Это позволяет заранее накрывать выбранные родителями и детьми блюда, а также расплачиваться за них по безналичному расчету, перечислив средства на лицевой счет ребенка.
6. Родительский контроль:
26 % опрошенных родителей посещали образовательные учреждения с целью контроля качества питания, остальные 74% ничего не слышали об этом.
Вывод: проводить больше мероприятий в учебных заведениях (классные и общие родительские собрания), на которых рассказывать о существовании такого инструмента взаимодействия с операторами питания и контролирующими организациями, как родительский контроль.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что в целом услуга организации питания в городе Волгограде устраивает большинство родителей и детей. Тем не менее, есть конкретные предложения, которые можно принять в работу.