Найти тему
Business Boom

Учимся защищаться: оборонительная стратегия в маркетинге

Оглавление

Оборонительная стратегия в маркетинге - это заблаговременная подготовка к худшему. Такая стратегия дает вам некоторые гарантии того, что ваш продукт будет хорошо продаваться, даже если рынок рухнет. Оборонительные стратегии часто используются в сочетании с другими видами маркетинга, но могут использоваться обособленно - в зависимости от ситуации.

В большинстве отраслей рынка есть лидер, который выделяется самым высоким доходом и самая крупной клиентская база. Часто такие компании занимают «оборонительную позицию», чтобы защитить бренд и его будущее в период экономических рецессии и растущей конкуренции.

Насколько эффективен оборонительный маркетинг?

Даже самая лучшая оборонительная стратегия не может предотвратить снижение прибыли компании из-за наплыва конкуренции. Нужно понимать, что «оборона» нацелена не на повышение прибыли, а на ее сохранение. Исключением является «темный рынок», где лидер рынка еще не осознал, насколько возрос спрос на его продукт.

Оборонительный маркетинг часто используется с переменной эффективностью в условиях слабой экономики, чтобы гарантировать, что вы сможете продолжать продавать, пока ваши конкуренты находятся в замешательстве. Как и любая другая стратегия, она не обеспечивается вам 100%-ый результат.

-2

Оборонительная стратегия подразумевает несколько ключевых особенностей:

  • Мероприятия по улучшению своего продукта: ребрендинг, позиционирование, улучшение качества;
  • Принятие конкретных, прямых мер: скидки, переориентация на другую аудиторию, подключение сторонних ресурсов;
  • Пробуждение спящего потенциала рынка: использование информации о ваших клиентах, разработка инновационных стратегий по отстаиванию доли рынка;
  • Защита «вашего» пространства от конкурентов: контракции, партнерства, PR-кампании.

Самые популярные типы оборонительных стратегий:

  • Защита от сокращения: предполагает отступление с рынка, которое уменьшает потери от будущих потрясений экономики. Также помогает выгодно перераспределить средства в другие сектора влияния;
  • Фланговая оборона: защита определенной доли рынка, при которой происходит диверсификация нынешних клиентов на новые рынки и сегменты. Опасность фланговой обороны заключается в сокращении ресурсов на инвестиции в поисках новых возможностей;
  • Позиционная оборона - одна из самых простых оборонительных стратегий, которая заключается в сохранении текущего положения;
  • Мобильная оборона: быстрое реагирование и непрерывное переключение между стратегиями. Требует большой гибкости и способности компании адаптироваться к изменениям рынка;
  • Контрнаступление: Оборона = Действие. Действие = Атака. Чувствуете упадок рынка? Воспользуйтесь слабостью конкурентов и попробуйте выбить их из рыночного сегмента. Разработайте аналоги их продукции и займитесь их продвижением;
  • Глухая оборона: ваш бизнес продолжает инвестировать в старые рынки, стараясь сохранить текущую прибыль. При такой стратегии ценность бренда для существующих клиентов заметно повышается.

Преимущества защитных стратегий

  • Прямой контакт с существующими клиентами и их потребностями;
  • Менее рискованная стратегия, нежели варианты наступательных, потому что вы лучше ориентируетесь на рынке;
  • Меньшие потери от инвестиционных ошибок, если они все-таки случаются;
  • Защита текущей прибыли. Фиксирование доходов.
-3

Недостатки защитных стратегий

  • Сильная зависимость от рыночной ситуации;
  • Бизнес в оборонительной позиции рискует подвергнуться нападению со стороны новых участников;
  • Уязвимость. Вы предполагаете возможные «удары», и, скорее всего, они произойдут;
  • Тяжкий переход от одной стратегии к другой. Относительная «жесткость»;

Вывод

Чем больше у вас информации о конкурентах, тем лучше. Дополнительные источники информации позволяют более точно оценить их сильные и слабые стороны, а также определить, как лучше атаковать или защищаться от них.

-4

Выделяйте достаточное количество ресурсов на каждый новый продукт или услугу. Даже при использовании оборонительной стратегии вы должны инвестировать в потенциальную прибыль и популярность.

Не бойтесь вносить изменения при необходимости. Гибкость вашей стратегии на разных уровнях бизнес-модели обеспечит вам «маневренность», даже если рынок будет нестабилен.

Оцените важность текущих инвестиций: если у вас есть четкое понимание того, что инвестиция станет пассивом, а не активом, то в кризисный период от нее лучше отказаться.

Будьте всегда в курсе рыночных событий, дабы успевать реагировать на все события. Меняйте свою стратегию и пользуйтесь услугами профессиональных маркетологов.

#маркетинг #стратегияпродвижения #бизнес #рекламавинтернете