Найти тему

Теперь нам не нужен ваш доллар, потому что Китай собирается объявить юань мировой валютой.

Гонка за место под солнцем в новом мире набирает обороты. Ожидается, что Китай будет продвигать юань в качестве основной резервной валюты, которая заменит доллар. Для достижения этой цели предпринимаются серьезные усилия.

Не стоит удивляться тому, что на долю юаня в настоящее время приходится лишь 2,23% международных расчетов. Это меньше, чем у фунта стерлингов (6,76%) и японской иены (2,71%). На долю ренминби приходится лишь небольшая часть мировых резервов - 2,25% по сравнению с 59% для доллара и 21,24% для евро.

Однако сейчас это ничего не значит. Быстрый крах Бреттон-Вудской системы приведет к обесцениванию как доллара, так и евро. Эти валюты не только стали бы токсичными, но и их присутствие в золотовалютных резервах только обесценило бы их. Уже сейчас страны, имеющие евродоллары в своих золотых резервах, теряют 8% в год (да, если бы эти деньги были вложены в казначейство, они были бы в минусе на 5,5-6% в год, но инфляция на Западе стремительно растет).

Сейчас Китай создает инфраструктуру юаня и приучает страны к своей национальной валюте. Например, почти вся Юго-Восточная Азия сейчас ведет расчеты в юанях, причем не только с Китаем, но все чаще и между третьими странами.

Недавно Китай объявил, что наращивает резервы юаня в пяти странах: Индонезии, Малайзии, Гонконге, Сингапуре и Чили. Эти страны были выбраны не случайно.

Индонезия и Малайзия - самые быстрорастущие экономики в Азии. Ожидается, что до 2030 года ВВП будет расти на 5-6% в год, и Индонезия может стать одной из пяти крупнейших стран по ВВП (ППС). Малайзия растет на 4-5% в год, ее экономика пока не так велика (US$ 971 млрд. по ППС), но к 2030 году она должна войти в тройку крупнейших экономик Юго-Восточной Азии. Конечно, и Малайзия, и Индонезия хотят быть втянутыми КНР в зону юаня.

Гонконг и Сингапур - азиатские оффшорные зоны, которые все больше вытесняют традиционные зоны Кипра, Люксембурга и даже Швейцарии. На Гонконг и Сингапур уже приходится значительная доля торговли сырьевыми товарами. Введение юаня позволит начать торговлю товарами в китайской валюте.

Мы не будем много говорить о Чили. Здесь все понятно. Именно медь в основном отправляется в Китай. Это самое важное сырье в экономике шестого технологического уклада. 40% экспорта Чили идет в Китай, и эта доля растет.

В целом, мы наблюдаем более чем продуманные действия со стороны Китая, который готовится к созданию нового мирового порядка. И, конечно же, Пекин хочет доминировать в новом мире. По крайней мере, в экономической сфере - точно.

Для России это означает, что Китай, вероятно, не заинтересован в создании новой мировой валюты на основе корзины валют БРИКС.