Кажется, что автопром в России не так уж и многообразен, но это если говорить о крупных автопроизводителях.
А вот если хорошенько поискать, то иногда можно наткнуться на крайне любопытные истории. И сегодня будет одна из таких.
Я уверен на 100%, что вы никогда не слышали про автобусы со странным названием Nasteviya. Да и разве можно знать всех этих китайских автопроизводителей, да?
Вот только на самом деле автобусы Nasteviya делали не в Китае, а в России. Удивлены?
Nasteviya-2247 выпускали на Алтае силами группы компаний «Хорс-А».
В 2012 году на официальном сайте Алтайского края написали небольшую заметку про нового производителя автобусов, из которой можно узнать несколько интересных вещей.
Во-первых, разработкой действительно занималась ГК «Хорс-А», правда есть большая вероятность, что к процессу всё же привлекались китайские партнёры.
Также мы узнаём, что было разработано сразу две модификации: класс I – исполнение «Город» и класс II – исполнение «Пригород», число пассажирских мест для сидения 19 и 25 соответственно.
В декабре 2012 года было получено одобрение межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», так что к производству действительно было всё вроде бы готово.
Серийный выпуск начали в 2013 году. Правда назвать это полноценным производством всё же было нельзя.
«Хорс-А», прежде занимавшийся другими бизнесами, довольно быстро прогорел с автобусами, успев изготовить лишь около 30 экземпляров.
Все они отправились на работу в бюджетные предприятия области, где постепенно списывались и продавались в частные руки.
Один из дошедших до наших дней автобусов Nasteviya буквально пару недель назад выставили на продажу всего за 500 тысяч рублей.
Вот что писал об автобусе продавец:
«Все агрегаты работают исправно. Все горит, все моргает. Ухоженный, стоит без надобности. Новая резина, проведена полная ревизия ходовой части с заменой рессор и втулок, пальцев и т.д. Мотор с пробегом 100 тысяч. масла, фильтра меняются по регламенту».
На сайте Алтайского края также говорилось о том, что к производственному процессу привлекаются различные предприятия региона.
В списке были ОАО «Завод механических прессов», ОАО ХК «Барнаульский станкостроительный завод», ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат», ЗАО «Завод алюминиевого литья», ОАО «Барнаульский радиозавод», ООО «Алтайский геофизический завод», ООО «Барнаул РТИ» и другие.
Что в автобусе было отечественное, а что китайское, уже сложно сказать. Но мы точно знаем, что ряд машин оснастили бензиновыми ЗМЗ V8.
В общем, история про автобусы Nasteviya (я совершенно не понимаю, как можно было придумать столь идиотское название!) получилась очень интересной.
Не сказать, что с технической точки зрения они отличались какой-то инновационностью, а внешне были довольно страшненькими.
И всё же, для меня существование такого автопроизводителя в Алтайском крае стало настоящим сюрпризом. Что ж, белых пятен в истории российского автопрома постепенно становится всё меньше!