Когда мне было семь лет, родители почему-то не успели подать заявление в школу, и моя учеба отложилась на год. Чтобы не терять время, я занималась по учебникам соседа. Мне так понравилось учиться, что за полгода я прошла программу первого класса — в следующем сентябре меня приняли сразу во 2 класс. И позже стало ясно, что время самообразования было гораздо эффективнее.
Я осознала, что учеба может быть сложной. Особенно, когда от тебя требуют расписать все, что ты делаешь, в уме. Сначала я отставала, затем отказалась от собственного подхода к учебе. Стала отличницей, которая все делает правильно, но не умеет самостоятельно думать.
В итоге своего сына я решила учить дома, корректируя программу под его режим, способности и интересы.
Но не только личный опыт был причиной того, что мы стали учиться дома.
Почему мы выбрали заочное обучение?
Я остановилась на заочном обучении, поскольку оно бесплатно, но есть дисциплина — есть общая программа, домашние задания и аттестация. Когда Артем подрастет и станет более самостоятельным, возможно, что мы переведем его на семейное обучение.
Какие плюсы я вижу в том, что мы учимся дома?
Затраты времени. Ребенка нужно привезти в школу, затем забрать. Я фрилансер со свободным графиком, но не хочу тратить на дорогу несколько часов в день. Поэтому я работаю, а Артем рядом учится.
Жесткая привязка к графику. Чаще всего в школе учатся в первую смену — вставать приходится рано. Еще на этапе детского сада заметила, что Артему очень тяжело вставать по утрам. Благодаря заочке он может вставать в 10 утра и устраивать выходные, когда захочется.
Лишние траты. В школе приходится тратиться на обеды, форму, праздники и мероприятия, сдавать деньги на нужды класса.
Не все учителя преподают интересно. На заочке мне иногда приходится искать подход, зато Артем учится с интересом. Если объяснить какой-то предмет не получается — можно найти репетитора.
Оценивают только знания, полученные на уроках. При заочном образовании в школе поход в лес, планетарий, зоопарк или музей тоже считается уроком. Можно сфотографировать местную фауну, изучить ее и отправить как домашнее задание.
Общий темп для всех детей. В обычных классах большую часть времени учитель тратит на опрос учеников. В это время остальные дети маются от скуки или занимаются ерундой. Я составила программу для Артема сама, учитывая, что ему дается легко, а где придется постараться. Зато во время занятий он учится, а не просиживает половину времени зря.
В школе учат думать «как все». обычной школе особенности ребенка могут игнорировать, а Артем хочет знать, что и зачем он делает — учителям такое часто не нравится. Ребенка начинают давить авторитетом и дисциплиной, подгонять под систему. Я же достаточно строга, чтобы поддерживать дисциплину на уроках, но учитывает особенности характера и способности сына.
Ребенок может не прижиться в классе. Ничего не поделать, если ребенок не сошелся с преподавателями или одноклассниками. Он проведет 11 лет в этом обществе или испытает дополнительный стресс, меняя школу.
Представьте, что вам, взрослому человеку, предложат провести целых 11 лет в компании людей, которых вы не переносите. Воодушевляет? Вряд ли. Так почему это должно устраивать ребенка? Я не хочу мучить себя или сына ненавистным окружением — у каждого должен быть выбор.
Чтобы я хотела посоветовать тем, кто сейчас собирается переходить на заочное обучение?
В некоторых школах заочников считают проблемой — нужно предоставлять им учебные материалы, проверять домашние задания, проводить аттестацию, поэтому лучше сразу ищите школу, в которой хорошо относятся к заочному обучению.
Автор - Юлия, мама ребенка на заочном обучении
Опубликовано - онлайн-школа "СОтворчество"