Найти тему

Первое письмо рекрутера представителю заказчика

Важным пунктом в работе рекрутера является не только общение с кандидатом, но и общение с заказчиком или его представителем.

Сопроводительное письмо будет влиять на мнение клиента о кандидате. Значит, задача рекрутера – суметь преподнести информацию так, чтобы мнение было положительным. Более того, суметь побудить читающего к действию (в основном к собеседованию).

Цель коммуникации

а) Собеседование

б) Поторопить принятие решения

Цель выбирается изначально. Она должна являться фактом, побуждением к действию.

Формы коммуникации

а) Деловая

б) Неформальная

Стратегически рекрутер понимает, кому он пишет, поэтому форма письма также выбирается изначально.

Составление письма

Перед работой с клиентом рекрутеру важно проанализировать, с кем он общается. До отправки письма следует ориентироваться на уже имеющиеся данные: описание вакансии, резюме и опыт общения (как с клиентом, так и с кандидатом).

1. Приветствие

Приветствие исходит из выбранной формы письма. Соответственно, оно либо деловое, либо неформальное.

2. Затрата ресурсов

Во время прочтения письма клиент должен быть замотивирован на выполнение цели. Для того, чтобы мотивация возросла, можно упомянуть, что кандидат нелегко согласился на предложение и его пришлось долго уговаривать. Это создаст ощущение, что в ответ на действие и старания рекрутера клиент должен отдать что-то взамен.

3. Негатив

Негативом всегда является несоответствие описания вакансии с резюме кандидата. В большинстве случаев это зарплатные ожидания и несовпадение опыта. Для того, чтобы мотивация клиента сохранилась, негатив должен отходить на второй план, слегка обесцениваться. («У кандидата, конечно, высокие зарплатные ожидания, но по сравнению с тем, что он может вам предложить, это пустяки»).

4. Нейтральное

Описываются сведения, которые соответствуют требованиям или не играют ключевой роли.

5. Позитив

Позитив – то, что лучше требований.

Часто бывает так, что позитив отсутствует. В таком случае следует упомянуть плюсы от взятия кандидата для самого заказчика. К примеру, организационные плюсы от трудоустройства человека.

Самое главное в сопроводительном письме - прописать те данные, которые хочет видеть клиент.

-2

6. Призыв к действию (собеседование)

Существует несколько техник призыва:

a) Подмена выбора

Пример: «Давайте проведем собеседование в пятницу ИЛИ в четверг?».

б) Любопытство

Пример: «Вам наверняка будет интересно пообщаться с ним, потому что…».

в) Лимитированный выбор (ограничение по времени)

Пример: «Во вторник кандидат должен принять другой оффер, поэтому ждет вашего решения».

г) «Угроза»

Пример: «Сейчас кандидат рассматривает предложение конкурентов».

-3

Следует совмещать по две техники призыва, опираясь на форму и цель сопроводительного письма.

Как вам наши секретики? ;) Подписывайтесь, дальше еще интереснее!

Ставьте ❤️ и подписывайтесь.

Мы в Telegram

Мы в VK

Сайт ichar.online

#hr #вакансия #работа #собеседование #психология #ит #рекрутер #кандидат #рекрутинг #резюме #собеседование #найм