Бывает промышленное, добывающее и потребительское производство.
Сейчас речь о потребительском производстве, чей товар в последствии продается конечному потребителю либо напрямую, либо через торговые сети.
Потребительский спрос в марте вырос за 3,3%, в апреле упал на 6,7%. Значит, общая посадка сегодня составляет -3,4%. В масштабах рынка этот показатель не является критическим.
Каналы продаж
Предприниматели, особенно малые и средние, в результате экстремистских действий компании "МЕТА" (ФБ, Инстаграм), потеряли каналы продаж и в начале сезона остались с бюджетами но без четкого видения и понимания, какие рекламные инструменты использовать для привлечения клиентов.
В связи с этим, сегодня единственная площадка, которая более-менее известна на рынке и понятна в использовании — это Яндекс, куда и ринулись большинство предприятий.
Такой резкий спрос, ожидаемо, привел к удорожанию этого рекламного инструмента.
Сейчас средняя стоимость специалиста по настройке контекстной рекламы составляет 10 000 рублей, а средняя стоимость целевого лида, в зависимости от ниши варьируется от 1500 до 2000 рублей за 1 лида, если продукт дорогостоящий. Если речь идёт про товары с низким чеком, средняя стоимость целевого лида — 300-500 рублей.
Такая цена приемлема при продаже дорогостоящего продукта. Для товаров с низким чеком, который продается оптом, наиболее эффективным способом продажи сегодня стали "холодные продажи" работа с базой и поиск контрагентов в ручном режиме на специализированных платформах.
В меньшей степени используется Телеграм. К сожалению, с обвалом каналов продаж, в чатах появилось очень большое число СПАМ-предложений с низкокачественным продуктом.
Таким образом, производственные компании, которые работают на рынке давно, сейчас почувствовали снижение продаж, но не в той мере, как компании возрастом до 2х лет.
Как санкции затронули производства?
- В агропроизводственном и автопроизводственном секторе произошёл значительный спад. Причина — не в отсутствии иностранных комплектующих, а в недоверии к отечественным аналогам. Поэтому клиенты предпочитают откладывать подобные покупки.
- Произошло удорожание доставки иностранных комплектующих, что в свою очередь повысило стоимость производства и привело к удорожанию некоторых товаров для конечного потребителя.
- Объем строительных работ вырос на 7,9%, а сельскохозяйственный сектор — на 3,2%
Таки образом, мы видим, что основная посадка рынка для малого и среднего бизнеса вызвана не падением экономики и потребительского спроса, а сокращением каналов продаж и общим страхом потребителей.
Этот страх привел к тому, что общая динамика инвестирования, как потребительского, так и корпоративного, выросла на 12,8%, что стало рекордом с 2012 года.
В это же время, кредитная активность снизилась до 13,5%, то есть люди постепенно перестают брать кредиты.
Что нас ждет в ближайшем будущем?
В дальнейшем, ожидается рост потребительского спроса, так как уровень безработицы, вместе, кредитной активностью снизился и в апреле обновил исторический минимум — 4% рабочей силы.
Соответственно, Россия постепенно выходит из экономической посадки, вызванной западными санкциями. Для малого бизнеса ситуация будет зависит от того, как быстро предприниматели смогут обновить каналы продаж и стабилизировать свои доходы с их помощью.
#производство #бизнесвроссии #малыйбизнес #среднийбизнес #молодыепредприниматели #статистикапродаж #промышленность #предприятия #управлениепредприятием #предприниматель