Согласно отчёту Synergy Research Group, выручка на рынке публичных облаков и их инфраструктур в I квартале 2022 года достигла $126 млрд, что на 26 % больше, чем за аналогичный период 2021 года. Лидерами по росту выручки оказались Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud. Наибольший рост наблюдался в сегментах IaaS и PaaS — выручка за I квартал составила $44 млрд (+36 % ). Управляемые частные облачные сервисы, корпоративные SaaS и CDN принесли $54 млрд выручки, что в среднем на 21 % больше по сравнению с прошлым годом.
Расходы провайдеров публичных облачных сервисов на создание, аренду и оснащение инфраструктуры ЦОД составили $28 млрд, превысив на 20 % затраты I квартала прошлого года. Во всей публичной облачной экосистеме лидируют компании Microsoft, Amazon, Salesforce и Google. Другими крупными игроками по итогам квартала стали Adobe, Alibaba, Cisco, Dell, Digital Realty, IBM, Inspur, Oracle, SAP и VMware. В совокупности на эти компании приходится 60 % всей выручки от услуг, связанных с публичным облаком.
Amazon, IBM и Microsoft лидировали по выручке от управляемого частного облака в течение квартала. Microsoft, Salesforce и Adobe обеспечили аналогичный рост доходов от корпоративного программного обеспечения как услуги (SaaS). А Akamai, Amazon и Cloudflare увеличили доходы от сети доставки контента (CDN) на 14 % за квартал.
44 % всех доходов от облачных услуг и 51 % мощностей гиперскейл-ЦОД приходилось на США. На всех рынках услуг и инфраструктуры подавляющее большинство ведущих игроков являются американскими компаниями, а большинство остальных — китайскими (например, Alibaba, Tencent и Huawei). На Китай приходилось 8 % всей выручки от облачных услуг в I квартале и 15 % мощностей гиперскейл-ЦОД.