Найти тему

English. Пример устного задания по грамматике и лексике английского языка с картинкой (методика обучения устной речи, часть 2)

Оглавление

Это продолжение (часть 1 была ранее). Как правило следует указать те grammar patterns and structures (грамматические структуры или паттерны) , которые вы хотите потренировать (в примере они даны в форме триггеров в верхнем сегменте) сразу на опорном изображении (visual, то есть на картинке или на доске написать нужно "формулы").

Такой drill делается в 2 этапа:

1 ЭТАП

(1) сначала надо законспектировать или устно проверить, что студент в курсе, как звучат базовые collocations (лексико-грамматические устойчивые словосочетания), которые надо будет использовать в разных формах.

В примере они у меня законспектированы в строке для заметок номер один (note 1) под доской с Learning Object-ом (LO) c картинкой-prompt-ом.

Этот этап сравним с подготовкой овощей к нарезке в салат (помывкой, счищением шкурки, удалением веточек-листиков, повреждений).
Как правило сет (комплект) из однотипных карточек для практики грамматики (а заодно и лексики тоже) состоит из 12-36 штук. И их можно использовать в течение нескольких занятий на правах threaded activity. Такие комплекты учителя, как правило, берут из copiable resource packs - специальных сборников раздаточных материалов, которые могут быть и спецприложением к конкретному учебнику, и самостоятельным изданием, совместимым с любым учебником.
Как правило сет (комплект) из однотипных карточек для практики грамматики (а заодно и лексики тоже) состоит из 12-36 штук. И их можно использовать в течение нескольких занятий на правах threaded activity. Такие комплекты учителя, как правило, берут из copiable resource packs - специальных сборников раздаточных материалов, которые могут быть и спецприложением к конкретному учебнику, и самостоятельным изданием, совместимым с любым учебником.

В большинстве случаев, подготовка грамматических формул и лексико-грамматических словосочетааний - это самый сложная часть со стороны языка и требует хорошего знания языка от учителя - если учитель не знает всех высоко- и среднечастотных collocations, то "печалька" будет - ученик рискует многократно повторить тогда на втором этапе что-то с ошибкой, что способствует появлению в речи fossilized mistakes (окаменевших ошибок).

МИФ: это очень простое задание

Чем выше уровень, тем более креативны студенты, глядя на picture prompts.


Например, про эту конкретную картинку некоторые студенты говорят, что она иллюстрирует "тонущего человека", то есть им кажется, что

- the man is drowning, и тут тогда для них может нужным словосочетанием для заучивания будет

- to see/notice sb drowning - (у)видеть или заметить, что кто-то тонет (скажем, если тренируются conditionals, то это логичная ассоциация для типа предложения

- What would you do if ... - Что бы вы сделали, если ... ).

Некоторые другие студенты могут начать спрашивать "а как по-английски будет

- "плавать кролем?" (to swim breaststroke) и прочие лексические ужасы с позиции учителя, чей свой словарный запас оставляет желать лучшего.

Отчасти это объясняет, почему такой формат дрилла не пользуется большой популярностью - намного проще выдать распечатку с пропусками и скобками из "синего Мёрфи".

Со студентами высоких уровней нужно быть готовым к тому, что их заинтересует лексика по теме и более сложные грамматические конструкции (они могут начать развивать свой ответ), если они нацелены на улучшение словарного запаса и активизацию уже известной им лексикограмматики. Чаще всего им естественным образом хочется как-то обосновать свой ответ и поделиться личным опытом.

И настоящим испытанием может стать занятие с автодидактом: этот у вас "спросит всё, что давно хотел спросить, но подходящего случая не было". Милые люди, к слову: очень люблю таких учеников - чувствую в них родственную душу сразу.

2 ЭТАП

(2) далее готовые collocations используются уже в предложениях в нужных грамматических формах - акцент строго на грамматику в итоге, плюс ученик легко самоисправляется в лексике, если вдруг чуток "косячит"

Плюсов у такого подхода несколько:
  • + ученик получает список collocations, которые можно сразу учить, записав их, например, на ту же дрилл-карточку с картинкой с обратной с стороны
  • + картинка обычно помогает избежать необходимости переводить, когда лексика повторяется (создаётся связь картинка-лексика)
  • + грамматические формулы дают возможность человеку составлять свои предложения с высоким уровнем правильности в отсутствие учителя (составить такие предложения письменно может также быть домашним заданием для повторения всего после устной работы)
  • + те же карточки с лексикой можно потом опять использовать, но уже с другой грамматикой - в этом случае будет рециркуляция collocations, то есть повтор лексики, но уже в других типах предложений

    NB! Данный дрилл легко адаптируется для работы с 2-3-4 студентами, так как target grammar даётся в формате question starters, что позволяет тренироваться в формате "вопрос-ответ".

ЗАВЕРШЕНИЕ ДРИЛЛА

Когда задание выполняется, то задаче учителя (по возможности) не перебивать и не исправлять каждый раз, когда что-то не так, давать возможность "закончить предложение". Однако, это не значит, что ошибки вообще не надо исправлять, или не надо помогать студенту выразить мысль точнее.

В самом конце очень хорошо дать студенту подумать над какими-то допущенными ошибками в формате микрозадания spot the mistake типа, написав несколько фраз или предложений с допущенными ошибками на доске.

Также можно обучить более точной лексике, которой в процессе говорения не хватило, и задать один или несколько вопросов с этими словами или выражениями так, чтобы ученик персонализировал формулируемое в ответ предложение: сказал бы что-то о себе или мире вокруг, что было бы по сути "reusable sentence" (годное для повторного использования когда-нибудь в будущем предложение или фраза). Его можно так же законспектировать.

Например, если уровень занимающегося уже довольно высок, а плавает он не очень хорошо, то его можно обучить паттерну " (Пловец) из меня ещё тот":

  • I am not that much of (a swimmer).

❓Если бы у вас была возможность спросить у учителя про то, как что сказать по теме "плавание" на английском, то о чём бы вы спросили (какое слово, фразу), или, может, попросили бы предложение о себе проверить какое-нибудь?

Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Не забудьте поделиться этим постом с друзьями или сохранить его себе ↗️ Возможно, что вас заинтересуют публикации об IELTS или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы английского онлайн в Englishlab.Net для взрослых или школьников - мы готовим к международным экзаменам, в том числе к CAE и IELTS онлайн - записаться на placement interview #английский дриллы #грамматика #cловарный запас #методика #методика преподавания #разговорный английский #английский