Найти тему
Правительство России

🛫Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года

🗓На создание эффективной инфраструктуры в авиаотрасли будет выделено более 770 млрд рублей. Из них свыше 150 млрд рублей будет перечислено на обеспечение авиаперевозок уже до конца 2022 года.

🛬Согласно программе до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить:

✈️более 1 тыс. отечественных самолетов,

🚁более 760 вертолетов,

⚙️около 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.

👥Курировать выполнение комплексной программы будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, а в части авиастроения – вице-премьер Юрий Борисов.

❗️Работа ведется по поручению Президента.

✈️Вице-премьер Юрий Борисов рассказал о ключевых задачах развития авиастроительной отрасли

«Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%», – сказал Юрий Борисов.

🗓В 2023 году начнется серийное производство импортозамещенных самолетов «Суперджет Нью». Они будут оснащены российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. Также будет получен сертификат типа.

🛫Иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут постепенно заменены отечественными МС-21 и Ту-214:

🔹поставка первых шести серийных самолетов МС-21 в 2024 году;

🔹поставка 72 самолетов МС-21 в год начиная с 2029 года;

🔹выпуск 70 самолетов ТУ-214 до 2030 года.

🛬Будет расширен парк региональной авиации. К 2030 году будет выпущено 70 единиц Ил-114-300, до 140 самолетов ТВРС-44 «Ладога» и 154 самолета «Байкал».

Цели программы:

✅системы и агрегаты двух флагманских моделей – МС-21 и «Суперджет Нью» не должны уступать импортным аналогам;

✅запланировано ежегодное снижение цен на самолеты на 2% начиная с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска;

✅затраты на поддержание летной годности воздушных судов достигнут мирового уровня в 2030–2035 годах.

❗️В программе зафиксирована необходимость применения госгарантий и погашения процентов по кредитам, полученным для расширения производства и формирования запчастей.

Сохранятся действующие меры поддержки:

🔹снижение затрат российских лизинговых компаний на погашение процентов по займам, полученным на закупку самолетов и вертолетов;

🔹снижение затрат авиакомпаний на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также затрат на их обслуживание;

🔹создание развитой сети послепродажного обслуживания самолетов, вертолетов и двигателей;

🔹развитие внутренних перевозок за счет отечественных самолетов.