Найти тему
Кольцо времени

Робин Гуд в Питере - 202 (фантастика, приключения, криминал)

-Нет, от Геббельса, - растерялся тот. – А что?

-Сколько вас?

-Сорок, - запнувшись, назвал парень цифру.

-Значит, заходите с той стороны, -Виктор поднял руку, якобы показать откуда и перекрестил сидящих в автобусе, а заодно и водителя. Закрыв дверь, он усмехнулся и стал раздевать всех подряд. Через полчаса он покинул автобус с тугой охапкой одежды. Покрутив головой, отнёс её к дальним мусорным бачкам и присыпал сверху валяющимися рядом ветками.

-Ты куда пропал? – посмотрела на него встревоженная Маша. – Могилу копал, что ли? – она отряхнула с куртки прилипший мусор.

-Да так, помочь попросили, - мальчик посмотрел на расходившихся от монумента людей.

-Пошли отсюда, - Маша взяла его под руку, - не люблю я такие мероприятия. От них кладбищем пахнет. Да и памятник какой-то не серьёзный.

- Мне как-то старушка одна сказала:
-запомни истину, сынок!
Ты в жизни счастья не познаешь, когда в душе висит замок.
Не ешь того, что глаз не хочет, не лезь туда, где - не твоё.
Жизнь бумерангом возвращает, ответь за слово ты своё.
Сказав, тотчас же это сделай, иначе будешь - пустобрёх.
Живи для тех, кого ты любишь, чтоб в тишине один не сдох.
Люби, стремись и добивайся, иначе будет пустота.
Не говори, что жизнь - помойка, когда стратегия - не та.

–Задумчиво произнёс Виктор. – Я это к чему, вот жил этот Сахаров. Работал на свою страну, свой народ. А потом вдруг и заявляет, что, мол, страна – дерьмо, и народ в ней - сволочи. Как это так можно?

-Нам всё равно их не понять, - кивнула Маша. – Они жили в другом мире.

-А тут и понимать нечего. Надо было делать так, чтобы, если страна твоя, так она была бы, по крайней мере, хорошей, а не поливать её дерьмом. Рот разевать - не камни ворочать, как Дед мой говорит. А вот поворочал бы он камни, может тогда по-другому заговорил. А то, сидя в кабинете на спец -пайке, можно критиковать. Свободы ему не хватило.

-Ты что так злишься-то? – удивилась Маша.

-Да просто меня бесят эти доморощенные специалисты - государственники. Сами ничего путного не умеют, а туда же. Виноватых ищут везде. А ты сам возьми и сделай что полезное для своей страны и народа. Мне Отец рассказывал, как пели реформаторы при Горбачёве и Ельцине. И где их благие намерения? Страну без войны опустили ниже плинтуса.

-Ладно, ладно, успокойся, - погладила по плечу мальчика Маша. – Вот выучишься, подрастёшь немного, и мы выберем тебя президентом. Ты тогда всем покажешь, - она тихонько засмеялась.

-Боюсь, это будет не скоро, - поморщился мальчик и кивнул на сидящего у входа в универсам старика, просящего милостыню, - а жизнь, вон, не ждёт, видишь?

Седьмого мая Мать принесла билеты на спектакль. Виктор пригласил Машу с мамой и Светлану Николаевну с Наташкой и Бабушкой. Народу было много, особенно ветеранов и их внуков.

Верочка прильнула к плечу Виктора и тихо всхлипывает. Он обнял её и гладит по голове, успокаивая. Притихший Юрка жмётся к Маме. Зрители, необычайно притихшие, покидают зал.

-Когда я вырасту, я стану военным, - заявил вдруг на улице Юрка.

-Чтобы стать военным, надо дружить с зарядкой, -погладила мальчика по голове Мама.

-Я завтра начну её делать, - пообещал тот.

- Завтра опять забудешь, - толкнула Верочка брата.

- Не забуду. – отмахнулся тот, насупившись.

- Смотри, ты сам слово дал, - Верочка погрозила пальчиком.

- Сам и отвечу, - показал ей язык Юрка.

- А вот сестру дразнить не культурно, - хлопнула Мама мальчика по губам.

- Уууу, - собрала Верочка губки бантиком, - некультурный.

Кольцо времени

В середине мая вышла на работу Светлана Николаевна. Мать Маши окрепла совсем и, по её словам, мучилась бездельем. Пришлось Виктору устраивать её на работу. Пётр Васильевич, узнав, что Светлана Николаевна - искусная рукодельница, попросил её вести кружок для девочек, чем та с удовольствием и занялась. По выходным она стала частенько приезжать к Носковым, возилась с детишками, помогая Матери.

Конец года подоспел незаметно. Вот и выпуск. На экзаменах Виктор старался обходиться своими возможностями, не прибегая к помощи браслета. На красный аттестат не вытянул, но и в числе последних не был. В конце июня сделали большую вылазку на природу. Отец к тому времени уже купил себе микроавтобус и просить машину у Комарова не пришлось. Выехали с утра. Заехали за Машей и её мамой, и за Наташей с бабушкой. Светлана Николаевна - не смогла, какие-то сборы.

Выбрали место на берегу тихого озера. Отец с пацанами затеял сразу рыбалку, и Виктору пришлось с женщинами организовывать лагерь. Разбили одну палатку, на случай, если дети захотят в обед поспать. Виктор накидал туда надувных матрасов. Потом, побродив по окрестностям, нашёл поваленные деревья и, обрубив лишнее, приволок несколько в лагерь для лавок. Уже перед обедом натаскал сухих веток, порубив крупные. Маша занялась костром, а Виктор соорудил подставку для котелка. Мать сходила к рыбакам и принесла несколько пойманных ими рыбёшек. Бабушка стала их чистить для ухи. Вернулись из леса Мама Маши, Наташа с Катей и Дарьей и похвалились найденными грибами.

-Так, суп грибной готовим или уху? – засмеялась Бабушка.

-А если сразу два котелка? – предложила Наташка.

-У нас только один, - развела руками Мама.

-Тогда, сначала уху, а на вечер - грибы, - предложила Маша.

Виктор, присев у костра, подбрасывал ветки, Маша следила за котелком. Наташка с Катей чистили картошку и пели песни. Им помогала Бабушка и Вера. Мама задумчиво перебирала крупу в чашке. Прибежали с речки перемазанные мальчишки. Спросили, когда можно приходить на обед.

-Через полчаса, - авторитетно заверила Верочка, посмотрев на Машу. Та кивнула.

-2

-3