Найти в Дзене
Владимир Зима

Управленческий инструментарий: как "спасибо" меняет поведение людей

Самые простые инструменты - самые безотказные. Убеждаюсь в этом во всех сферах жизни. И особенно в управленческой работе. Например, такой инструмент как благодарность. Вроде бы нет ничего проще, чем сказать спасибо. Правда, сделать эту нужно правильно. Но ведь и молотком, при всей его простоте, нужно попасть по гвоздю, а не по пальцу.

Недавно мы со знакомым зашли в ресторан. Девушка хостес с улыбкой провела нас за столик.

Сели, стали ждать официанта, который с озабоченным видом рассчитывал других посетителей.

- Смотри, - сказал приятель. - Сейчас будет маленькое чудо. Видишь тот парень какой смурной сейчас. А к нам подойдёт с самой радужной улыбкой.

- Ты ему большие чаевые оставил в прошлый раз?

- Нет. Самые обычные.

- Почему же он вдруг повеселеет?

- Смотри, сам всё увидишь.

И действительно, за два шага до нашего столика официант улыбнулся, и к нам подошёл без тени того выражения, которое мы наблюдали за три минуты до этого.

- В чём секрет?

- Твоим советом воспользовался. - ответил знакомый. - Я сюда регулярно заглядываю и персонал тренирую. Они всё время ходили смурные. И я им стал говорить спасибо за улыбку. Вот прямо так и говорить: "Спасибо, что улыбаетесь. Настроение улучшается". А ты сам в видео говорил, что просто "спасибо" не действует. Если хочешь закрепить поведение, надо обозначать за что благодаришь. Так что, за месяц я тут всех натренировал мне улыбаться.

- Что могу сказать... Спасибо, что воспользовался советом и дал мне обратную связь таким необычным образом.

- Зима, ну вот что ты за манипулятор! Мне ж теперь придётся опять необычную обратную связь выдумывать.

- Не манипулятор, а управленец. Хотя...

Вот так простые управленческие принципы и инструменты работают и совсем в не управленческих ситуациях.

Поделитесь, особенно если вы читали "Инструменты руководителя", какие управленческие инструменты помогали вам в обычной жизни?

Владимир Зима