Самые простые инструменты - самые безотказные. Убеждаюсь в этом во всех сферах жизни. И особенно в управленческой работе. Например, такой инструмент как благодарность. Вроде бы нет ничего проще, чем сказать спасибо. Правда, сделать эту нужно правильно. Но ведь и молотком, при всей его простоте, нужно попасть по гвоздю, а не по пальцу.
Недавно мы со знакомым зашли в ресторан. Девушка хостес с улыбкой провела нас за столик.
Сели, стали ждать официанта, который с озабоченным видом рассчитывал других посетителей.
- Смотри, - сказал приятель. - Сейчас будет маленькое чудо. Видишь тот парень какой смурной сейчас. А к нам подойдёт с самой радужной улыбкой.
- Ты ему большие чаевые оставил в прошлый раз?
- Нет. Самые обычные.
- Почему же он вдруг повеселеет?
- Смотри, сам всё увидишь.
И действительно, за два шага до нашего столика официант улыбнулся, и к нам подошёл без тени того выражения, которое мы наблюдали за три минуты до этого.
- В чём секрет?
- Твоим советом воспользовался. - ответил знакомый. - Я сюда регулярно заглядываю и персонал тренирую. Они всё время ходили смурные. И я им стал говорить спасибо за улыбку. Вот прямо так и говорить: "Спасибо, что улыбаетесь. Настроение улучшается". А ты сам в видео говорил, что просто "спасибо" не действует. Если хочешь закрепить поведение, надо обозначать за что благодаришь. Так что, за месяц я тут всех натренировал мне улыбаться.
- Что могу сказать... Спасибо, что воспользовался советом и дал мне обратную связь таким необычным образом.
- Зима, ну вот что ты за манипулятор! Мне ж теперь придётся опять необычную обратную связь выдумывать.
- Не манипулятор, а управленец. Хотя...
Вот так простые управленческие принципы и инструменты работают и совсем в не управленческих ситуациях.
Поделитесь, особенно если вы читали "Инструменты руководителя", какие управленческие инструменты помогали вам в обычной жизни?