Из воспоминаний командира взвода А. Осипова отдельного военно-строительного батальона про строительство объекта УЦ-30:
"В августе 1983 года прибыл в Альтенграбов. Мой 2-й взвод 2-й роты проводил работы по строительству двухэтажной казармы почти в центре "жилой зоны".
Работы велись бешеными темпами на всех объектах одновременно - рядом строились два пятиэтажных дома, овощехранилище и еще что-то.
Был и в лесу на этих самых ангарах с пусковыми установками - 16 ракет должно было быть в каждой. Обвалованный ангар и тут же пусковая площадка. Говорили, что запуск ракет можно было производить "вручную". Главное, вытолкнуть первую.
Работали "с колес". Строительные материалы никто не считал. Я периодически был старшим машины по вывозу кирпича и цемента со станции. Там работало отдельное погрузочное подразделение.
Машину довольно быстро загружали. Жили в палатках. Лес такой сосновый, редкий. Жара была, пыль. Выходные действительно редко были, ехали к семьям в Биескоф как на великий праздник.
Помню, приезжаешь поздно вечером в субботу, а в понедельник часиков в 6-00 уже машина на КПП ждет с прапорщиком во главе. Смена белья и прочего имущество уже загружено в кузов.
А в воскресенье и партсобрания периодически проводили. Было весело - молодые были!»
В этой командировке были подразделения со всей группы войск. Кто-то строил, кто-то охранял. И всё это велось ударными темпами. 1 сентября 1983 г. наши сбили корейский самолёт, а 19 сентября наш МСБ и Минбат (353 гв.ТП) уже ехал в командировку.
И всё это курировалось на уровне Главкома ГСВГ Зайцева. По его приказу всех дембелей находившихся в командировке, было приказано не увольнять до особого распоряжения. В итоге все борта ушли в Союз ( последний 30 октября), а все командированные дембеля уехали поездом 13 ноября.
И то после того, как отказались выходить утром на построение. С полка приезжали замполит с особистом и рассказывали какая напряжённая обстановка в мире.
Буквально через три дня после этого всех дембелей тихонько ночью вывезли с "объекта", дали две ночи на подготовку, и не "потроша" чемоданы и форму, попрощались у штаба полка и отправили домой.
Так что эта командировка всем очень запомнилась…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…