Итак, знакомьтесь, наш первый кандидат - СвифтДрайв, новый полномасштабный отечественный агрегатор такси. Выход на рынок осуществляется под патронажем сын экс-помощника президента РФ, в сервис уже влили приличный объем инвестиций, который в будущем планируют значительно увеличить. Выглядит вроде неплохо и звучит довольно надежно.
Правда есть несколько "НО", во-первых, агрегатор изначально сделает упор на корпоративный сегмент, приложение для обычных пользователей также есть в планах, но когда оно будет, неизвестно. Во-вторых, агрегатор хоть и позиционирует себя, как отдельную службу, изначально все таки будет являться платформой для заказов. Простыми словами - свои машины у них будут, однако, если на ближней подаче их не найдется, или время ожидания будет слишком большим, то заказ передадут ближайшему автомобилю Яндекс.Такси.
Что это означает? На водил Яндекса ляжет дополнительная комиссия (возможно), при том, что количество заказов не сильно увеличится, я и без всяких СвифтДрайвов на линии пашу без перерыва. Во-вторых, эта служба оттянет на себя часть корпоративных заказов из Яндекса, а ведь для кого-то это минус. Я сам на них не часто натыкался, но все таки обычно это заказ с несколькими точками, на хорошее расстояние, и неплохой оплатой.
Второй кандидат - Bibi, с инвестициями из Китая. Как-то, очень уж похоже на DiDi с измененным названием. Ну и этот агрегатор сделает упор на корпоративные заказы, постаравшись занять место ушедшего Gett, по-крайней мере заявлено, что основной штат состоит из бывших сотрудников российского подразделения Gett. Собственно, у них даже генеральный директор остается тот же.
Повлияет ли положительно на цены появление новых игроков на рынке? Конкуренция то точно будет расти, главное, чтобы компании не ударились в глубокий демпинг, в погоне за пассажирами, ибо тут пострадает и качество перевозок, ну и наша зарплата - плата водителям.
— Фактически «Яндекс Такси» сейчас монополист, так что появление нового игрока на рынке должно положительным образом отразиться на качестве обслуживания и ценообразовании. Думаю, новый игрок сможет занять определенную нишу на рынке, — считает член генерального совета «Деловой России» Алексей Мостовщиков.