10,4K подписчиков

Что такое датчик положения дроссельной заслонки ?

1,3K прочитали

ДПДЗ или же датчик положения дроссельной заслонки является одним из самых простых датчиков транспортного средства. Поломки связанные с ним случаются довольно редко. Но если он ломается, то поиски проблемы занимают довольно продолжительное время.

ДПДЗ или же датчик положения дроссельной заслонки является одним из самых простых датчиков транспортного средства. Поломки связанные с ним случаются довольно редко.

Разбираемый сегодня датчик передает данные о том, насколько сильно открыта дроссельная заслонка в ЭБУ. При каждом нажатии на педаль газа угол меняется, следовательно, двигателю необходимо увеличить или уменьшить количество горючего.

Существуют два типа:

  • Механический или же контактный датчик.
  • Магниторезистивный или же бесконтактный датчик.

Датчику необходимо передавать только одно значение, то есть электронная часть у него довольно-таки простая. Механическая же часть бывает разной, но сам по себе принцип работы ДПДЗ примитивен, немного напоминает переменный резистор, когда при изменении положения ползунка, меняется и сопротивление, являющееся сигналом для электронного блока управления двигателя. Чаще всего проблемы возникают именно с механической частью. Ползунки при постоянном перемещении стачиваются, и сигнал становится нестабильным или же совсем пропадает.

При неисправности датчика,ЭБУ не может видеть плавное изменение сигнала. Происходят резкие скачки показаний, в результате чего автомобиль не может нормально ехать, так как нет стабильной подачи топлива. Транспортное средство постоянно дергает. Наверное, это самая частая неприятность, встречается она только на датчиках первого типа, так как на вторых совершенно нет механики, там ломаться и стачиваться нечему.

Общая же для обоих датчиков проблема – это проводка. Тут встречаются самые привычные поломки: замыкания и обрывы.

Как понять, что сломался ДПДЗ

  • Нестабильный холостой ход.
  • Снижение мощности.
  • Повышение топливного расхода.
  • Уменьшение динамики.
  • Рывки.
  • Нарушения в работе мотора.

При обнаружении этих признаков проведите диагностику автомобиля, поломку датчика положения дроссельной заслонки очень просто обнаружить при помощи сканера.

Что делать дальше

Не стоит заниматься ремонтом датчика положения дроссельной заслонки самостоятельно. Вы не сможете надолго продлить ему жизнь. Лучше всего купить и установить новый. Датчик является очень надежной деталью, которая довольно-таки редко выходит из строя и практически не доставляет трудности автовладельцам. Именно поэтому рекомендуем заменить датчик на новый и не вспоминать о нем еще очень долго.

Читать также:

Лучшие седаны в пределах миллиона рублей

Как выбрать идеальную автошколу?

Какие изменения ожидают водителей в июне?