Найти в Дзене
БУДУ

Егорова Диана: каково быть SMM-дизайнером?

Автор статьи: Егорова Диана, дизайнерка Эйч и немного в БУДУ
Автор статьи: Егорова Диана, дизайнерка Эйч и немного в БУДУ

Респонденты:
Елена Погуляева — старший коммуникационный дизайнер Avito
Виктория Катай — дизайнер Яндекс.Практикума
Даша Катаева — графический дизайнер Dataduck

SMM-дизайн — это не только дизайн страниц в социальных сетях, это также дизайн для продвижения в виде рекламных постов и баннеров, email-рассылок, спецпроектов, лендингов и многое другое. SMM-дизайнер, который поддерживает постоянный постинг, знает всё о том, как привлечь аудиторию с помощью визуала, и разбирается в SMM.

Какими навыками должен обладать SMM-дизайнер?

  1. Развитый эмоциональный интеллект. Хорошо разбираться в психологии потребителя, его эмоциях и реакциях
  2. Быть гибким. Не цепляться за одну идею, даже если она очень нравится, а идти к той, что будет работать, проявлять гибкость и открытость к новому
  3. Многозадачность. Дизайнеру часто приходится вести несколько проектов параллельно
  4. Скорость и умение планировать: SMM-форматы очень быстрые, некоторые задачи ставятся с дедлайном день в день. Тут важно правильно распределять время и всегда быть в контексте диджитал-мира! (Елена Погуляева)
  5. Легче относиться к мнениям. Ваши картинки постоянно куча людей смотрит… нужно быть готовыми к этому (Даша Катаева)
  6. Из хардов: визуальный сторителлинг и инфографика.
    Из софтов: работа команде с маркетологами, продюсерами, иллюстраторами, редакторами. (Виктория Катай)

Какие различия SMM-дизайнера от дизайнера, который делает брендинг?

Виктория Катай: На самом деле ответ в вопросе. Разница в задачах и носителях. Дизайнер брендинга проектирует идентичность бренда через большие визуальные решения: логотип, цвета, графика, типографика и раскатывает это на носителях, свойственных бренду: например, упаковка, вывеска, мерч, реклама и т.д. Дизайнер SMM часто работает с уже готовой айдентикой и носитель у него достаточно ограниченный по форме, но не по содержанию. Результат его работы напрямую связан с аудиторией бренда и месседжем, который компания хочет донести до подписчиков. Дизайнер SMM может отрываться на визуальном сторителлинге и постоянно совершенствовать гайды и приёмы.

Елена Погуляева: Это разные форматы работы, но у них больше общего, чем кажется на первый взгляд. При разработке айдентики дизайнер учитывает, как она будет работать в разных сущностях: будь то диджитал-форматы (куда входит смм), или печатные, физические. И так же с другой стороны: SMM-дизайнер работает в определённом стиле, заданном правилами айдентики. Если ты работаешь с одним из этих форматов, так или иначе будешь сталкиваться и со вторым.

Из практических отличий: разработка айдентики — это всегда проект, то есть такая работа где есть начало, этапы и завершение. SMM-дизайн содержит в себе как проектную работу, так и продолжительную: можно разработать определённый стиль для соцсети (проект), а можно его поддерживать постоянным постингом (продолжительный формат).

Даша Катаева: Думаю, ключевое отличие в том, что SMM-дизайнер работает с брендом гораздо дольше, то есть неизбежно погружается глубже. Видит больше форматов/шероховатостей, а значит — может привнести в стиль больше жизни.

-2

А где SMM-дизайнеру искать работу сейчас?

Даша Катаева: Мне почему-то кажется, что сейчас все гораздо сплочённее стали. Так что способ с поиском через личные аккаунты точно упускать не стоит. Знакомьтесь с теми, кто вам интересен, пишите проектам — такое тоже сработать может. Ну, а дальше классическое: джобборды и Телеграм-каналы с вакансиями.

Елена Погуляева: Самый простой и почему-то неочевидный старт — написать сначала друзьям, знакомым, или просто проектам, которые нравятся вам идейно. Предложить свою помощь, придумать стиль или заняться полноценным ведением странички → накопить кейсы в портфолио → улучшать мастерство. Как и в любой сфере дизайна, хороших и талантливых специалистов очень мало, если вы делаете что-то хорошо — вас обязательно заметят, пригласят, подпишутся. Вкладывайтесь в качество — и проекты сами придут.

Как не выгореть, если я работаю все время с одним стилем?

Постоянный постинг и работа в одном стиле может сильно вымотать. Попробуйте сделать стиль гибким:

  1. Придумайте новые визуальные ходы, которые вы будете тестировать
  2. Обсудите с коллегами, что вы хотите проверить те или иные гипотезы, поверьте, вас поймут
  3. Если новые приёмы придумать не получается, поделайте плакаты для себя в несвойственном вам стиле — это поможет отвлечься и подойти к созданию новых идей. В каждом стиле можно выловить идею, которую используйте уже в другом

Вдохновляться чужими постами — это ок?

Елена Погуляева: Это абсолютно ок, как и в любом другом виде дизайна, мы не существуем в вакууме. Главное, уметь именно вдохновляться, но для этого не обязательно смотреть чужие посты — можно брать вдохновение из окружающих вас вещей: дома, на улице, в природе, из архитектуры, кино или книг. Нет какого-то специфичного совета конкретно для SMM-дизайна, это применимо к любой сфере!

Даша Катаева: Я стараюсь этого не делать. Слишком легко не нарочно начать копировать. Там красиво, это заберу. А зачем? Очень сложно, как мне кажется, вот так оторваться и задать потом себе этот важный вопрос.

-3

Как у вас с работой сейчас? Стало ли проектов меньше в связи с блокировками?

Елена Поугляева: Ко мне всегда очень органично приходили проекты на фрилансе — с ними не вижу, чтобы что-то изменилось. Думаю, что сейчас появляются новые проекты, готовые развиваться, работать и с блоками. Кажется, важно просто продолжать искать то, что близко вам самим!

Даша Катаева: Думаю, что клиентов меньше не стало и не станет. Брендам нужно продолжать общаться с клиентами, а всем нравится читать красиво оформленные короткие форматы текстов, коллажи, афиши, товарные предложения и т.д. Так что, дизайнеру в SMM найдётся работа. Молчать нельзя, постить!

Пару советов для новичков в SMM-дизайне:

  1. Внимательно изучайте значение оттенков и учитесь гармонично сочетать цвета
  2. Лучше работайте в Figma. Так вы сразу сможете видеть, как собирается лента, и быстро вносить изменения вместе с коллегами
  3. Сделайте так, чтобы в аккаунте было больше лиц. Подсознательно человек интересуется изображением другого человека. Сделайте так, чтобы в аккаунте было больше фотографий живых людей
  4. Сохраняйте узнаваемость, но не бойтесь экспериментировать. Проверяйте гипотезы новых визуальных приёмов
  5. Не стесняйтесь предлагать SMM-менеджеру или копирайтеру идеи для постов. Может, вам в голову пришла идея, как интересно сделать мем, или давно хотелось сверстать бинго или инфографику — дерзайте!

Диана Егорова в инстаграме: @oldfidt