Найти тему
Румянцево-Парк

Доходность коммерческой недвижимости в новых жилых комплексах Москвы

Спрос на коммерческие помещения в крупных жилых комплексах остается стабильным на протяжении многих лет. Застройщики все чаще подходят к проектированию комплексно, чтобы у будущих жителей были не только жилые метры, но и развитая социально-бытовая инфраструктура в шаговой доступности.

Как правило, в строящихся ЖК первые этажи проектируются под коммерческую недвижимость – ритейл, офисы, новомодные коворкинги, салоны красоты, медцентры и многое другое. Согласно общей статистике, если жилой комплекс располагается в районе с уже развитой и сложившейся инфраструктурой, то доля помещений на первых этажах в новостройках составляет порядка 8% от общего количества всех площадей. Но все же пандемия коронавируса внесла свои существенные коррективы, и их доля будет с каждым годом только расти. Причем это касается не только площади, но разнообразности их назначений. Все чаще встречаются проекты, где реализуются коворкинги и точки доставок различных онлайн-магазинов.

А вот насколько востребованными среди арендаторов или покупателей будут коммерческие помещения в том или ином жилом комплексе, определяет не только концепция проекта, общий объем вводимой жилой площади, но и сам подход девелопера к проектированию этих помещений. Как показывает практика, существует два типа проектирования коммерческой инфраструктуры в жилых комплексах.

Первое, когда застройщик проектирует все коммерческие помещения свободного назначения без конкретной технологии. И второе, когда еще на стадии проектирования определяются назначения этих помещений под различный бизнес с учетом определенных требований и норм. Допустим, если это продуктовый магазин, то заранее продумана зона разгрузки, чтобы не вносить дискомфорт в повседневную жизнь жителей комплекса. Или если это салон красоты или ресторан, то закладывается необходимая дополнительная вытяжка и запас электрической мощности.

-2

Одним словом, если девелопер изначально при проектировании продумал концепцию всех коммерческий помещений и грамотно спроектировал их под каждый конкретный бизнес, соблюдал строгий баланс их назначения, то такие помещения пользуются стабильно высоким спросом среди покупателей и арендаторов. Поскольку, соблюдая все эти правила и нормы при будущей эксплуатации не возникает сложностей при адаптации помещений, которые имеют специфические требования.

-3

Например, при проектировании всех коммерческих помещений в жилом комплексе «Румянцево-Парк», которых насчитывается свыше 6 тыс., девелопер опирался на их грамотное назначение, чтобы они пользовались стабильном спросом у жителей в повседневной жизни.

-4

Здесь запланирована химчистка, салон красоты, магазины продовольственных и непродовольственных товаров, фермерский магазин, медицинский и спортивный центры, детский центр, аптека, ресторан, кофейня и пекарня, офисные помещения, бытовые услуги. Причем при проектировании изначально учитывались определенные нормы, где полностью продуманы зоны разгрузки и соблюдены все технические требования под каждый конкретный бизнес.

-5

В итоге с таким правильным и логичным подходом, девелопер может предлагать помещения для широкого круга инвесторов. Если это ресторанный бизнес, то уже учтена специальная вытяжка и достаточно электрической мощности, а для продуктовых магазинов продумана зона погрузки-разгрузки, что крайне важно для комфортного проживания жителей. В свою очередь жители получают максимальное разнообразие услуг, и удовлетворяются потребности всей категории граждан.

-6

Немаловажен и внешний вид коммерческий помещений в жилых комплексах, особенно для инвесторов стрит-ритейла. В «Румянцево-Парк» во всех помещениях представлено панорамное остекление высотой свыше четырех метров, которое позволяет бизнесу создать витрины для магазинов и салонов.

-7

Как показывает практика, все помещения в комплексе передаются покупателям со свободной планировкой с минимум несущих стен и перегородок. В итоге как сетевые арендаторы, так и частный несетевой бизнес сможет зонировать их согласно своим требованиям.

-8

Что касается окупаемости проектов, то здесь все зависит от совокупности факторов. Это, безусловно, локация, которая должна обладать высоким пешеходным и автомобильным трафиком, грамотное проектирование и назначение коммерческих помещений, а также качество строительства. Самыми ликвидными торговыми площадями являются те, входы в которые располагаются, как на внешней стороне улицы, так и во дворе, ведь в такие помещения гораздо проще привлечь стороннего покупателя.