Найти тему
Troll&Bus

Фотогалерея SPbTransportFest-2022: Выставка инновационных технологий

Оглавление

Неотъемлемой частью транспортного фестиваля является выставка инновационных технологий, на которой производители пассажирского транспорта демонстрируют свои новинки. Проходила она все три дня фестиваля с 19 по 21 мая. В этом году каких-то громких премьер на данной выставке не случилось. Большая часть экземпляров ранее уже светились на прошлогодних выставках, вроде Comtrans 2021.

В любом случае не лишним будет еще раз ознакомиться с общественным транспортом, который в ближайшие годы будет эксплуатироваться транспортными предприятиями городов России.

Автобусы

Так как СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является одним из организаторов SPbTransportFest, неудивительно, что от данного предприятия на выставке участвовали автобусы, которые уже работают на линии. Среди них были, например, МАЗ-203.047 с обновленной передней маской, а также НефАЗ-5299-40-57 и Volgabus-5270.G4 на cжиженном природном газе из последней партии.

МАЗ-203.047. Сама по себе 203-я модель уже далеко не свежая, впервые автобусы этого семейства начали выпускать в 2006 году, т.е. более пятнадцати лет назад. А в 2019 году выпустили автобус нового поколения МАЗ-303. Тем не менее, старую модель решили освежить, установив на нее так называемую «московскую» переднюю маску.
МАЗ-203.047. Сама по себе 203-я модель уже далеко не свежая, впервые автобусы этого семейства начали выпускать в 2006 году, т.е. более пятнадцати лет назад. А в 2019 году выпустили автобус нового поколения МАЗ-303. Тем не менее, старую модель решили освежить, установив на нее так называемую «московскую» переднюю маску.
НефАЗ-5299-40-57 (LNG). Автобусы этого производителя из последних партий, согласно ТЗ предъявляемым заказчиком, теперь имеют переднюю маску, окрашенную в цвет кузова (ранее она была черной).
НефАЗ-5299-40-57 (LNG). Автобусы этого производителя из последних партий, согласно ТЗ предъявляемым заказчиком, теперь имеют переднюю маску, окрашенную в цвет кузова (ранее она была черной).
Volgabus-5270.G4 (LNG). Еще совсем недавно волжский производитель находился на грани банкротства и практически приостановил производство автобусов. Однако в 2021 году Volgabus смог решить свои проблемы с комплектующими, а также получил большой заказ на 400 автобусов для Санкт-Петербурга.
Volgabus-5270.G4 (LNG). Еще совсем недавно волжский производитель находился на грани банкротства и практически приостановил производство автобусов. Однако в 2021 году Volgabus смог решить свои проблемы с комплектующими, а также получил большой заказ на 400 автобусов для Санкт-Петербурга.

На SPbTransportFest-2022 завод Volgabus впервые продемонстрировал свою новинку — автобус среднего класса Volgabus-4298. Эти автобусы должны заменить маршрутки на дорогах Санкт-Петербурга.

Volgabus-4298. Автобус создавался, как прямой конкурент МАЗ-206. Он представляет собой полунизкопольный автобус среднего класса, в основе которого лежат китайские агрегаты. Машина может комплектоваться как дизельным, так и газовым двигателями производства «поднебесной» фирмы Weichai. В качестве трансмиссии выступит коробка передач американской компании Allison, но в будущем ее заменят на другую АКПП.
Volgabus-4298. Автобус создавался, как прямой конкурент МАЗ-206. Он представляет собой полунизкопольный автобус среднего класса, в основе которого лежат китайские агрегаты. Машина может комплектоваться как дизельным, так и газовым двигателями производства «поднебесной» фирмы Weichai. В качестве трансмиссии выступит коробка передач американской компании Allison, но в будущем ее заменят на другую АКПП.

Основной звездой выставки была «Группа ГАЗ», которая представила аж пять экспонатов на выставке. Среди них было четыре автобуса средней и малой вместимости и один электробус большого класса (о нем будет сказано в следующем разделе).

ЛиАЗ-4292.60. Автобусы этой модели выпускаются с 2015 года. На выставке был экземпляр ничем не отличающийся от более ранних образцов, за исключением схемы окраски, стилизованной под более современные автобусы.
ЛиАЗ-4292.60. Автобусы этой модели выпускаются с 2015 года. На выставке был экземпляр ничем не отличающийся от более ранних образцов, за исключением схемы окраски, стилизованной под более современные автобусы.
ГАЗ-A68R52 City. Первая низкопольная ГАЗель была представлена в 2019 году. Ее выпуск начался уже в следующем году. В отличии от своих предшественников, данный автобус, если использовать его по назначению, т.е. на маршрутах с низким пассажиропотоком, вполне может считаться комфортным средством передвижения.
ГАЗ-A68R52 City. Первая низкопольная ГАЗель была представлена в 2019 году. Ее выпуск начался уже в следующем году. В отличии от своих предшественников, данный автобус, если использовать его по назначению, т.е. на маршрутах с низким пассажиропотоком, вполне может считаться комфортным средством передвижения.
Valdai City (3202A0). Впервые этот низкопольный автобус среднего класса был представлен на выставке Comtrans 2021. Стилистически он повторяет ГАЗель City, но при этом он значительно крупнее нее. Серийное производство «Валдая» еще не налажено, но известно, что его планируют собирать на Павловском автобусном заводе.
Valdai City (3202A0). Впервые этот низкопольный автобус среднего класса был представлен на выставке Comtrans 2021. Стилистически он повторяет ГАЗель City, но при этом он значительно крупнее нее. Серийное производство «Валдая» еще не налажено, но известно, что его планируют собирать на Павловском автобусном заводе.
Citymax 9. Как и Valdai City, этот автобус среднего класса впервые был показан на выставке Comtrans 2021. Citimax 9 примечателен своей конструкцией: он имеет большую площадь низкого пола в передней части салона, но при этом на него установлены дешевые ведущие мосты от высокопольных автобусов ПАЗ.
Citymax 9. Как и Valdai City, этот автобус среднего класса впервые был показан на выставке Comtrans 2021. Citimax 9 примечателен своей конструкцией: он имеет большую площадь низкого пола в передней части салона, но при этом на него установлены дешевые ведущие мосты от высокопольных автобусов ПАЗ.

Электробусы

В этом году на удивление среди электробусов новинок практически не было: ПАТ привез свой MAN Lion's City 12E, который находится у автобусного парка №2 на испытаниях; «Группа ГАЗ» демонстрировала свой новый электробус e-CityMax 12, ранее уже показанный на выставке Comtrans 2021 в сентябре; "Белкоммунмаш" представил электробус «Ольгерд» и необычный электрогрузовик, стилизованный под пассажирский транспорт. Был на выставке и электробус от МАЗ, но его у меня сфотографировать не получилось.

MAN 12C Lion's City 12 E NL367. Электробус от MAN по понятным причинам был единственным европейским автобусом на выставке. И то лишь по той причине, что находился на испытаниях у ПАТ.
MAN 12C Lion's City 12 E NL367. Электробус от MAN по понятным причинам был единственным европейским автобусом на выставке. И то лишь по той причине, что находился на испытаниях у ПАТ.
e-CityMax 12. По сути, представив данный электробус, «Группа ГАЗ» показала будущий автобус большого класса, который должен будет собой заменить изрядно устаревший ЛиАЗ-5292.
e-CityMax 12. По сути, представив данный электробус, «Группа ГАЗ» показала будущий автобус большого класса, который должен будет собой заменить изрядно устаревший ЛиАЗ-5292.
БКМ-E3210E в отличии от более ранних электробусов пятого поколения обладает ночной зарядкой и запасом хода в 300 км.
БКМ-E3210E в отличии от более ранних электробусов пятого поколения обладает ночной зарядкой и запасом хода в 300 км.
Vitovt Truck Electro Prime. Первый электрогрузовик от БКМ выполнен в стиле троллейбуса Vitovt Max II. Он комплектуется тяговым электродвигателем асинхронным с максимальной мощностью 180 кВт. Тип батареи - LiFePO4, емкость - 273 кВт/ч. Пробег на одном заряде достигает 200 км. Полная масса — 20 тонн, грузоподъемность 7,8 тонны. Объем кузова-фургона составляет 44 куб. м.
Vitovt Truck Electro Prime. Первый электрогрузовик от БКМ выполнен в стиле троллейбуса Vitovt Max II. Он комплектуется тяговым электродвигателем асинхронным с максимальной мощностью 180 кВт. Тип батареи - LiFePO4, емкость - 273 кВт/ч. Пробег на одном заряде достигает 200 км. Полная масса — 20 тонн, грузоподъемность 7,8 тонны. Объем кузова-фургона составляет 44 куб. м.

Троллейбусы

Среди троллейбусов новинок также не случилось, если не считать рестайлинг «Авангарда» от завода Транс-Альфа. Все без исключения экспонаты были окрашены в фирменную ливрею Санкт-Петербургского троллейбусного транспорта.

БКМ 433030 Vitovt Max II
БКМ 433030 Vitovt Max II
ВМЗ-5298.01 «Авангард»
ВМЗ-5298.01 «Авангард»
ПКТС-6281.00 «Адмирал»
ПКТС-6281.00 «Адмирал»
КАМАЗ-62825
КАМАЗ-62825

Трамваи

Как и в прошлом году на транспортном фестивале присутствовало два современных трамвая: «Витязь» и «Богатырь». Разве что «Витязь» в этом году был в иной, более ранней, модификации.

71-931М «Витязь-М»
71-931М «Витязь-М»
71-923М «Богатырь-М»
71-923М «Богатырь-М»

#spb #санкт-петербург #фестиваль #фото #троллейбусы #музей #выставка #транспорт #питер #автобусы