В статье рассмотрим 8 способов привлечения клиентов: рекламные площадки и те места, о которых вы возможно не догадывались.
Для начала поясню важный момент в рекламе.
-------------------------------------------------
Реклама должна быть релевантна
-------------------------------------------------
Релевантность (с англ. relevance - “актуальность”) - это степень соответствия, актуальности и достоверности, простыми словами это удовлетворенность пользователя полученным ответом. Результаты ответа могут быть релевантными и нерелевантными - это когда полученная информация может быть неактуальной, неважной, ненужной, уже устаревшей, второстепенной. Источник
Если простыми словами, то ваша реклама должна соответствовать вашей аудитории. Должна быть релевантная картинка, релевантный текст. Аудитория должна понимать, что этот товар ей подходит и нужен.
1. Внутренняя реклама.
Внутреннюю рекламу на wildberries вы можете запустить даже без бюджета. Например, сам wildberries дает определенный лимит, который вы можете потратить в зачет будущего бюджета.
Сразу скажу что на ВБ реклама работает очень нехорошо. Надеемся на то, что когда-нибудь она станет лучше.
Но бывает ощущение, что в некоторых категориях с большой конкуренцией средняя цена за 1000 кликов настраивается вручную менеджером маркетплейса. Будто у них есть какое-то колесико с которым они рассуждают так: “Давайте сегодня сделаем цену за СРМ 6000”. И это реальная цена за 1000 показов.
Хотелось бы, чтобы вайлдберриз учились у Озона.
Еще когда мы только погружались в сферу маркетплейсов в 17-18 гг. начинали с Озона. И уже тогда у них был более менее эффективный рекламный кабинет. За счет внутренней рекламы вы можете показывать свою карточку в разных местах. Это может быть и главная страница, а может подборка каких-нибудь товаров.
Или карточка конкурента. Подробнее об этом уже писал статью. Все настраивается внутри личного кабинета. Поэтому можно посмотреть инструкции и попробовать запустить.
На Озоне этот функционал работает корректнее до определенных объемов.
Для тех, кто не знал. Вы можете рекламировать на Озоне карточки wildberries. Потому что Озон начал делиться своим трафиком. И там можно рекламировать что угодно. Настраивать нужно через личнфй кабинет Озона.
2. Самовыкупы
Здесь все примитивно и понятно. Но перед самовыкупами у вас должно быть проработаны следующие моменты:
- Продающая карточка товара. Не смотрите на лидеров, которые еще не оптимизировали свои карточки. У них в карточке может быть все очень просто. Лидеры в топах хорошо держатся за счет больших объемов продаж.
- CEO - оптимизация. JОтдельная тема для разговора и я уже готовлю статью по CEO.
Когда контент и CEO у вас готовы, можно запускать самовыкупы. За счет этого карточка товара поднимается в ТОП. Важно в этот момент там закрепиться на какой-то период времени (зависит от конкуренции). И когда вы выкупаете товары, постепенно добавляется органика. И когда выходите на определенный баланс вы должны выйти на полностью органические продажи.
Рекомендация: Бот для самовыкупов
Остальные нижеперечисленные способы выходят за рамки маркетплейса. Здесь нам важно понимать кто наша целевая аудитория, где она находится и как она выбирает.
3. Поисковые системы
Например, Яндекс. У Яндекса есть целая система, по которой можно настраивать объявления.
По какому принципу? Например, ваш клиент ищет чехол для телефона. Вбивает в поисковую строку запрос. Под данный запрос можно настроить рекламу и показывать под этой выдачей в яндексе ваш товар.
Сделать это просто. По времени занимает 20-30 минут на небольшую группу запросов. Но это лучше доверить специалисту. Селлер должен следить и контролировать продажи. Специалиста можно найти на бирже фриланса.
Ищите специалиста, который уже работал в вашей нише. Если вы продаете чехлы, ищите того, что настраивал рекламу на чехлы. И это связано не только с Яндексом. И с другими системами, о которых расскажу дальше.
4. Медийная реклама
Если до этого мы настраивали текст, то в этом способе показываете и картинку, которая будет вызывать интерес и желание по ней кликнуть.
Есть определенная конверсия. Например, 2 человека из 100 могут купить. А может и больше. Важно просчитывать сколько вам нужно просмотров, сколько нужно кликов, то есть смотреть какие показатели нужны, чтобы было определенное количество продаж. Это воронка.
Попробуйте просчитать, протестировать и сравнить.
Только пока большинство рекламных кампаний не дает нам проверить четкие показатели. Сложно понять сколько людей купили товар именно с этого трафика.
Самое интересное тут то, что медийная реклама зачастую бывает намного дешевле, чем контексная. Она может показываться в мобильных приложениях, пока вы смотрите прогноз погоды и т.д. Если вы четко настроили на свою аудиторию по ключевым запросам, то попадете в нужную аудиторию И чем она уже, тем лучше.
Помним, что бюджет на рекламу нужно рассчитывать заранее. И чтобы не уйти в минус и сделать достойное продвижение просчитывайте ценообразование товара. С таблицей по ценообразованию это можно сделать быстро и четко.
5. Ретаргетинг в РСЯ
Это реклама в системах (яндекс, гугл и во многих других), где можно настраивать показ рекламы по определенной базе. Где брать базу? Как-то я уже говорил, что если работать по FBS, то там передаются данные клиентов. А конкретнее номер телефона. И когда будет достаточная база (например, 1000 номеров), то можно запускать рекламу. Также эти базы можно купить.
Также не забывайте про партнерский маркетинг. Возможно ваш товар нужен туристам. Так вы можете купить базу у турагентства. Способов много.
Купили базу, запустили рекламу, отслеживаете показатели и корректируете при необходимости моменты.
6. Блогеры
Блогеров можно разделить на 2 типа.
1) те, кто снимает видео (например в тик-токе, рилзы в нельзаграмме).
2) те, кто пишет тексты (Яндекс. Дзен, блоги в других социальных сетях и т.д.)
Как их искать? Как вариант через биржу блогеров. Там можно искать блогеров по нужной вам нише. Если вы продаете БАДы, ищите тех, кто рассказывает про спорт и фитнес, здоровье и т.д.
Узнайте статистику, стоимость, найдите тех кто у этого блогера уже рекламировался. Это поможет понять и предположить эффективность рекламы.
Не надейтесь только на 1 блогера. Никогда 100% нельзя сказать у кого выстрелит реклама, а у кого нет. Поэтому лучше сразу брать 3-10 блогеров, у которых более понятная и лояльная аудитория.
Подробнее о том, как покупать рекламу у блогеров читайте в статье.
Договориться можно на разных условиях. За конкретную сумму, по бартеру или смешанно.
Рекомендации: просите блогеров самостоятельно заказывать ваш товар на ВБ. Просто потом им переведете цену за этот товар. Так вы еще и выкупы себе организуете.
Лайфхак
Найдите web-мастеров, которые пишут крутые seo-оптимизированные статьи. С ними можно договориться, чтобы вставляли ссылки на ваши товары.
Такими рекомендациями и секретами мы делимся на наших курсах по запуску бизнеса на маркетплейсах. Пройти бесплатный марафон.
7. Чаты
Это могут быть чаты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber)
Договариваетесь с администраторами чатов и делаете рекламу. Пример как искать нужные чаты показал в скрине выше. Делаете по своей нише запрос и ищете нужные каналы.
8. Паблики
Таких групп множество. Берете ключевое слово, по нему парсите паблики. Паблик должен быть с живой, активной аудиторией. Понять это можно по активности: лайки, комментарии, охваты.
В таких сообществах можно пробовать оставлять новости (вкладка “Предложить новость”), это бесплатно.
Также можно кастомизировать объявления. Например, предлагать скидку для всех жителей Перми. Это работает.
Вывод
Если вы хотя бы 1 из этих способов используете, то расширите свою картину мира. Возможно даже сейчас у вас сложилось понимание, что привлечение трафика - целая система.
Попробуйте хотя бы 1 из этих способов и напишите в комментариях что у вас получилось.