Интерес к фондовому рынку у меня возник в 2008 году, когда начался кризиса ликвидности в США. В то время я работал доцентом в Уральском федеральном университете и занимался математическим моделированием переходных процессов в технических системах. Я наивно посчитал, что моя математика поможет предсказывать поведение рынков, но не тут-то было…
Интерес появился, потому что в тот момент я видел разрыв: рынки воткнулись в дно, и, судя по индексам, в мире должна была закончиться еда, пропасть электричество, а людям в самую пору бы готовиться валить мамонтов и греться у костров, в то же время за окном всё оставалось почти как и прежде. Я вооружился инструментами машинного обучения, накачал исторических данных, навыдумывал параметры и метрики для обучения, в общем, всё по науке) На исторических данных всё работало довольно неплохо, и даже на реальном счете +/- что-то получалось зарабатывать, и вот тут-то самое «НО», которое превращает сказочный мир науки в пыль!
Как научить машину предсказывать выход в эфир именно после завершения торговой сессии высокопоставленного лица примерно со следующим сообщением: «Всё пропало, экономика летит в пропасть, нам уже ничто не поможет!!!». На следующий день торги открываются гэпом вниз. И куда теперь вся эта математика?
Я уверен, что фондовый рынок будет восстанавливаться, но когда это восстановление начнётся, − большой вопрос. Пока предпосылок просто нет. В такой ситуации математика говорит за короткие инвестиции с фиксированной доходностью и обеспечением. И да, да, я опять топлю за инвестиционные платформы)