Найти тему
FriendWork

Как сформировать HR-бренд?

Оглавление

Как выстроить HR-коммуникации, удержать сотрудников и привлечь ценные кадры.

Поделились опытом

HR-бренд — это эмоциональное восприятие компании, которое либо помогает вам нанимать сотрудников, либо отталкивает их.

На вебинаре «
HR-бренд для компаний» Александр Лихтман, основатель и руководитель коммуникационного агентства 2L, рассказал, как сформировать HR-бренд, который работает на вас.
Основные мысли выступления собрали для вас в статье.

Что такое HR-бренд?

Мне нравится определение, которое предложил Бретт Минчингтон, СЕО «Employer Brand International»:

-2

Обратите внимание, что это определение хорошего бренда. Но бывает, что бренд вызывает ощущение, что в проекте не очень хочется работать.

И от нас, эйчар-специалистов, зависит, будет ли история HR-бренда про «это лучшее место работы на свете». Или про «оставь надежду всяк сюда входящий».

Мы можем влиять на то, как кандидаты и рынок воспринимают нашу компанию, с помощью большого количества коммуникаций в разных каналах. Например, мы можем:

рассказывать о компании на официальном сайте, в соцсетях, в СМИ;

формировать единый стиль общения (tone of voice) или продумывать элементы корпоративного стиля;

говорить о ценностях компании и её миссии;

проводить внутренние и внешние корпоративные мероприятия.

Что происходит, если мы всего этого не делаем? В этом случае наш HR-бренд формируют другие коммуникации. Например, отзывы сотрудников в соцсетях, которые рассказывают, предположим, какой хаос у компании в процессах.

-3

Почему важно развивать HR-бренд?

-4

Исследования говорят, что в компаниях с сильным брендом на 28% ниже текучка кадров, а компании со слабым брендом почти в 2 раза выше стоимость найма.

Кроме того:

⭐50% кандидатов заявляют, что не стали бы работать в компании с плохой репутацией, даже при более высокой зарплате;

⭐52% кандидатов ищут информацию о компании в социальных сетях или на сайте перед тем, как отправить резюме*.

Все эти данные говорят о том, что кандидаты рассматривают HR-бренд как один из важных факторов при поиске работы.

Дальше подробно разберём, как формировать HR-бренд вашей компании.

*
Источники: исследование LinkedIn, Randstad Employer Brand Research (Отчёт по России), Employer brand research 2021 (global research).

-5

Как развивать HR-бренд?

-6

Шаг 1. Определяем цели HR-бренда

HR-бренд не существует в вакууме. Когда мы создаём стратегию для его развития, мы должны учитывать бизнес-цели.

Давайте представим, что бизнес-цель компании — увеличить прибыль или сократить расходы.

Чем поможет HR-бренд? С его помощью можно:

привлечь лучших сотрудников. В результате улучшится качество продукта, что повлияет на спрос;

сэкономить деньги на привлечении и удержании сотрудников.

Другой пример. Представим, что цель компании — масштабирование. Тогда HR-бренд поможет привлечь высококлассных специалистов, которые обеспечат кратный рост.

А если компания принимает антикризисные меры? Тогда с помощью HR-бренда можно повысить выживаемость компании, а ещё поддержать сотрудников, если нужно принимать непопулярные решения.

Какая цель может стоять перед HR-брендом?

Вот несколько вариантов:

-7

Обратите внимание, что часть целей здесь — зона ответственности эйчара, а на другие (как, например, масштабирование) эйчар может влиять опосредованно.

Шаг 2. Провести оценку 360

Для этого мы можем проанализировать:

А) Компанию:

  • текущий статус бренда;
  • корпоративную культуру;
  • ценности и принципы;
  • статистику по сотрудникам;
  • цели бизнеса;
  • отзывы сотрудников в интернете.

Б) Рынок и целевую аудиторию:

  • какой объём целевой аудитории мы рассчитываем привлечь;
  • из каких сегментов состоит наша ЦА;
  • какие у них потребности, задачи, мотивы, барьеры;
  • с какими компаниями мы конкурируем за внимание целевой аудитории;
  • какие преимущества и особенности есть у наших конкурентов.

Задача этапа — разобраться, какой образ бренда уже есть у компании, какие идеи мы можем заимствовать у конкурентов и какие элементы HR-бренда могут стать нашим конкурентным преимуществом.

Шаг 3. Описываем целевую аудиторию

Когда мы создаём образ бренда, мы с его помощью хотим воздействовать на кандидатов. А значит нужно разобраться, кто наша целевая аудитория.

Общее описание в духе «Наш кандидат — мужчина средних лет, живущий в России, с высшим образованием» не поможет приблизиться к цели. Вряд ли все миллионы мужчин с высшим образованием подходят. Выясняйте нюансы, подробности о кандидатах:

-8
-9
-10

Чем больше мы знаем о кандидатах, тем проще нам выстроить сообщение о бренде, которое их привлечёт.

Где получить информацию о кандидатах?

Чтобы получить данные, мы можем проводить глубинные интервью внутри компании с сотрудниками, которые уже выбрали нас и устроились к нам на работу. Можем проводить опросы внутри профессиональных сообществ в вашей сфере, задавать вопросы кандидатам, которые откликаются на наши вакансии.

Шаг 4. Создаём ценностное предложение работодателя

-11

Если мы хорошо поработали на предыдущем этапе, у нас получился подробный портрет целевой аудитории. С его помощью мы можем сформулировать ценностное предложение — то есть проанализировать, чем мы привлекательны для соискателей.

Из каких элементом может состоять ваше ценностное предложение?

-12

При этом лучшим ценностным предложением будет то, которое соответствует запросам целевой аудитории. Например, если кандидату важны сильная команда и быстрый рост компании, он может выбрать вас, даже если у вас нет, предположим, ДМС и корпоративного психолога.

Шаг 5. Создаём креативную концепцию и выбираем каналы для коммуникации

-13

На этом этапе мы решаем, как мы будем доносить до аудитории ценностное предложение. В одном случае мы можем сделаем комикс о том, как работается в нашей компании, и распространять его в соцсетях.

В другом случае поймём, что нашу аудиторию больше заинтересует серия статей, где команда рассказывает, как они устроились работать в компанию и как им здесь работается.

Мы можем выбирать из множества вариантов и использовать разные каналы для коммуникации:

сайт компании, блог;

соцсети;

сайты для рекрутинга;

СМИ;

отраслевые рейтинги, рейтинги работодателей;

отраслевые награды;

форумы и профессиональные сообщества;

поисковая выдача, отзовики;

рассылки;

внутренние мероприятия;

внешние мероприятия;

внутренний HR-портал.

Разумеется, нет смысла использовать все каналы. Можно выбрать 1-2, самые удобные для целевой аудитории. Но всегда полезно знать, какие вообще есть инструменты.

Шаг 6. Определяем, как будем оценивать эффективность развития HR-бренда

Например, если наша задача — повысить вовлечённость сотрудников, мы можем ориентироваться на такие показатели, как:

-14

Если мы работаем над удержанием специалистом и сокращением текучки кадров, то мы можем смотреть на такие показатели:

-15

Если мы хотим, развивая HR-бренд, привлечь новых сотрудников и сократить расходы на найм, то нашими показателями могут быть:

-16

Шаг 7. Реализация стратегии

На этом этапе мы проанализировали рынок, определились с целями, разработали концепцию развития HR-бренда. Самое время воплощать её в жизнь:

проводить внутренние и внешние активности, согласно стратегии;

собирать обратную связь и статистику.

Шаг 8. Анализ результатов

Помните, что стратегия развития HR-бренда не вырезана в камне. Меняется рынок, меняется портрет кандидатов, и стратегия должна гибко подстраиваться под изменения, чтобы вести нас к целям.

Подведём итоги

Подход к HR-бренду как к маркетинговому инструменту поможет вам развивать образ бренда и превратить его в конкурентное преимущество и магнит для толковых кандидатов.
Используйте FriendWork, чтобы автоматизировать процесс рекрутинга и развивать HR-бренд. С помощью FriendWork вы можете создать карьерный портал, выстроить прозрачные процессы найма в компании, находить максимально релевантных кандидатов и многое другое.

#карьера #hr #рекрутинг #работа

Управлять рекрутингом легко. Сократите свои расходы на найм с FriendWork. Рассчитаем для вас экономию средств и времени при использовании сервиса. Подробности 👉 https://friend.work