ТРИЗ-специалист вместо 100 маркетологов

На прошлой неделе за час решили проблему клиента по выводу премиального продукта на международный рынок с минимальными затратами на маркетинг. До этого он обращался к 100 маркетологам, от которых получил 100 уникальных гипотез, но все они не решали его проблему.

Почему так случилось?

Когда маркетолог решает стандартную задачу в своей области, то никаких проблем не возникает, всё работает, клиент доволен.

Но стоит столкнуться с нестандартной задачей, как начинаются попытки использовать старые маркетинговые инструменты, которые ничем не помогают. Требуется их серьезная адаптация под новую ситуацию, на что даже у хорошего маркетолога просто не хватает знаний, времени и желания. Срабатывает психологическая инерция. А знаний по ТРИЗ нет, чтобы преодолеть её.

Конечно, в какой-то мере старые инструменты решают проблему, но это совсем не то, что требуется клиенту. На примере текущей проблемы это хорошо видно: ни одна из 100 гипотез не подошла.

Более того, проблема осложнялась тем, что потенциальных покупателей продукта во всем мире всего 15000 человек. И это очень закрытые люди, найти которых известными инструментами маркетинга невозможно, а инструментами ТРИЗ - возможно.

В процессе поиска решения применялись следующие инструменты ТРИЗ:

- ОИП (Описание инновационной проблемы): разобрали, какие есть ограничения для решения, а так же, что уже пробовали делать, но почему не сработало.

- ИКР (Идеальный конечный результат): клиенты сами находят наш продукт и оставляют на него заявку, а так же продукт сам себя продает.

- Ресурсы надсистемы: использовали надсистему, которая уже знает всех клиентов и готова нам сама их предоставить.

- Идеальность: система продвижения продукта сама растёт и не требует затрат на её поддержание.

Существенным сверхэффектом от решения было то, что оно легко масштабируется без дополнительных затрат. То есть клиент может расширять линейку продуктов и быстро находить для них новых клиентов со всего мира.

Выйти на такое решение мог только специалист, который глубоко знаком с ТРИЗ. И это отлично продемонстрировали 100 маркетологов, которые пропустили это решение.

Что важно, в маркетинге сейчас очень востребованы специалисты, которые готовы поддерживать стандартные процессы уже известными решениями. Все смирились, что стоимость привлечения клиента должна расти, что рекламные бюджеты должны расти, что конверсия постоянно падает.

Но как всегда есть инноваторы, которых не более 1%, но которые хотят большего. Хотят, чтобы стоимость привлечения клиента падала, чтобы рекламные бюджеты стремились к 0, чтобы клиенты сами находили их продукт и конверсия стремилась к 100%.

И именно эти люди изучают ТРИЗ, чтобы решать свои нестандартные задачи. И при этом решать их быстро, так как рынок очень динамичный и требует от них решения здесь и сейчас. Ведь кто первый находит решение, тот получает всё.

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения ТРИЗ на русском и английском языках, консалтинга с решением проблем за 1 час пишите на blagih@gmail.com

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Публикации по ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ:

- https://dzen.ru/a/YkBYJ0NQuh8B29ie
-
https://habr.com/ru/articles/654261/
-
https://vc.ru/u/27300-aleksey-blagih-biznes-triz/515359-biznes-triz-chto-takoe-triz-istoriya-tehnologii-primenenie-v-biznese-i-moy-lichnyy-keys-na-100-millionov
-
https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-triz-sovetskoy-teorii-kotoruyu-izuchayut-menedzhery-po-vsemu-miru/
-
https://netology.ru/blog/07-2022-triz-for-business

ТРИЗ-специалист вместо 100 маркетологов. Алексей Благих.
ТРИЗ-специалист вместо 100 маркетологов. Алексей Благих.

Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/trizspecialist_vmesto_100_marketologov/